Белорусские предприятия продолжают диверсификацию рынков сбыта продукции
14:09, 18 ноября
Беларусь продолжает диверсификацию рынков сбыта своего продовольствия. Выросла доля экспорта в страны дальнего зарубежья. Однако основным торгово-экономическим партнёром по-прежнему является Российская Федерация. Об итогах работы белорусского АПК рассказал замминистра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Алексей Богданов, передаёт корреспондент портала Союзного государства.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
По итогам работы за 9 месяцев экспорт белорусского продовольствия составил 4,7 млрд долларов США, увеличившись к уровню прошлого года 12,6%. Прирост валютной выручки составил порядка 530 млн долларов США.
«Доля белорусского АПК в общей корзине белорусского экспорта составила практически 17%», – рассказал Алексей Богданов.
Что касается экспортных поставок, то в разрезе рынков и товаров можно отметить широкую географию поставок, сказал Богданов. Беларусь поставляет в более 100 стран мира товары отечественного продовольствия.
«Росли все рынки. И даже в этом году ввиду тренда на большой спрос продовольственных товаров и высокие цены также вырос и рынок Российской Федерации. Хотя доля его продолжает снижаться в общем объёме экспорта», – сказал Богданов.
Данное снижение – запланированное и реализуется на протяжении последних 5 лет, обращает внимание замминистра. Речь идёт о диверсификации поставок на экспортных направлениях, которыми занимаются руководители белорусских предприятий.
Однако Российская Федерация по-прежнему остаётся основным торгово-экономическим партнёром Беларуси. Так, белорусскими предприятиями в страну-соседку было поставлено продовольствия на сумму 3,4 млрд долларов США. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года поставки выросли на 7,8%. В общем экспорте белорусского продовольствия доля Российской Федерации составила 72% и снизилась к уровню прошлого года на 3,2%.
«Склады действительно пустые. Всё очень хорошо продаётся. Мы просто диверсифицируем наши рынки сбыта по другим государствам. Это вдумчивая политика, и она согласовывается с тем направлением, которое мы обсуждаем на площадках в рамках Союзного государства», – отметил Богданов.
По словам замминистра, Беларусь и Россия давно задумались над диверсификацией внешнеторговой деятельности и воплощают эту политику в жизнь. Кроме того, в России берут пример с белорусских коллег и активно занимаются вопросом экспорта своей сельхозпродукции в тех категориях товаров, где уже есть перепроизводство и обеспеченность собственного рынка.
Также выросли поставки товаров в страны СНГ, отмечает Богданов. Однако сегодня магистральным направлением в развитии диверсификации экспорта являются рынки дальнего зарубежья. Ежегодно доля этих стран возрастает. Исключением не стал и этот год, рассказывает замминистра:
– Доля стран дальнего зарубежья достигла 16,3%. И мы уже наторговали на сумму 772 млн долларов США. Рост поставок составил 40% к уровню прошлого года, – рассказал Богданов.
Говоря о торговых отношениях с Европейским союзом, Богданов отмечает, что проблем не наблюдается. Белорусское продовольствие продолжает пользоваться спросом благодаря своему качеству и безопасности.
«Экспорт в страны ЕС вырос на 44,6% и достиг 320 млн долларов США», – рассказал замминистра.
Если Беларусь сохранит такую динамику по экспорту, то превысит планируемые годовые показатели в 6 млрд долларов США (в прошлом году этот показатель составил 5,8 млрд долларов США).
Полина Тимофеева, редакция soyuz.by