Лукашенко поручил парламенту и правительству решать судьбу дорожного сбора
12:01, 16 ноября
На совещании у Президента Беларуси Александра Лукашенко обсуждался вопрос совершенствования взимания платы дорожного сбора. Общая протяжённость дорожной сети в стране – почти 90 тыс. км, а плотность - одна из самых высоких в СНГ.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
Ранее предлагалось два варианта нового механизма уплаты дорожного сбора. Первый предусматривает отмену действующей госпошлины. Взамен её предлагается ввести новый сбор или налог, но уже без привязки к прохождению техосмотра.
Второй вариант уплаты дорожного сбора подразумевает отмену существующей госпошлины. Пр этом расходы на содержание дорог будут включены в стоимость топлива.
Белорусский лидер напомнил, что цель взимания государственной пошлины за допуск транспортных средств к дорожному движению - привлечь всех пользователей дорог к финансированию их содержания. Лукашенко отметил, что за 10 лет на ремонт и содержание дорог было потрачено 10 млрд рублей. При этом для белорусских водителей крупнейшие скоротные магистрали остались бесплатными.
Всего в Беларуси зарегистрировано более 4,5 млн транспортных средств. Как отметил глава государства, в созданных условиях водители отлично понимают: чтобы ездить по хорошим дорогам, нужны деньги на их содержание.
"Изучение общественного мнения также подтверждает, что необходимость участия в софинансировании ремонта и строительства дорог споров не вызывает. Их вызывает сам механизм уплаты", - сказал Президент.
Так называемый дорожный сбор действует в стране с 2014 года. По словам Александра Лукашенко, люди считают, что характер взимания этой пошлины не учитывает интенсивность использования транспортного средства, а значит, и частоту эксплуатации дорог. Иными словами, одинаково платит и тот, кто наматывает десятки тысяч километров в год, и пенсионер, который в сезон раз в неделю ездит на дачу. Лукашенко поставил задачу, разработать и предложить людям справедливый, понятный и незатратный способ участия в поддержании и развитии качества белорусских дорог.
Президент Беларуси подчеркнул, что окончательное решение по этому вопросу должно приниматься на уровне правительства и парламента, сообщает БЕЛТА.
редакция soyuz.by