"Патетический дневник памяти" представил Большой театр в Брестской крепости
13:00, 2 мая

Фото: БЕЛТА
Национальный академический Большой театр оперы и балета Беларуси представил 1 мая на территории мемориального комплекса "Брестская крепость-герой" постановку "Патетический дневник памяти", сообщает БЕЛТА.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
Сцена была установлена на площади Церемониалов, что придает мероприятию особое символическое значение. "Патетический дневник памяти" – это масштабный театральный проект, объединяющий оперу, ораторию, симфонию, балет, пластическую драму, мистерию и мультимедийное световое шоу.
Основой спектакля стали документальные свидетельства трагедии и героизма белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, найденные в архивных фондах белорусских музеев. Постановка создана в год 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и реализована за счет средств фонда Президента Республики Беларусь по поддержке культуры и искусства.
Музыкальная партитура спектакля включает произведения белорусских композиторов, созданные с 1924 по 2024 год. В Брест приехали около 300 человек, задействованы коллективы оперы, балета, хора, оркестра, миманса, Детского музыкального театра-студии. В спектакле принимают участие ведущие артисты театра. Дирижирует главный дирижер театра Артем Макаров.
Генеральный директор Большого театра Беларуси Екатерина Дулова отметила, что показ спектакля именно в Брестской крепости был принципиальным вопросом. Она подчеркнула, что "Патетический дневник памяти" – это большой народный проект, который рассказывает о трагедии и героизме белорусского народа во время войны, используя различные жанры искусства и забытые партитуры национальной музыки.
Директор мемориального комплекса "Брестская крепость-герой" Александр Коркотадзе отметил важность показа подобных постановок в мемориальных комплексах, чтобы через искусство достучаться до сердец и донести до людей правду о войне. Постановка в Брестской крепости приобрела новый формат с тремя сценами, что усилило эмоциональное воздействие на зрителей.