Более половины работающих россиян недовольны своими работодателями
09:25, 30 декабря
Более половины работающих россиян недовольны своими работодателями и не готовы рекомендовать их друзьям и знакомым. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в декабре 2019 года.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
В 2019 году индекс лояльности работодателю еNPS (Employee Net Promoter Score) составил -27 баллов, что на 10 баллов выше прошлогоднего показателя и на 19 баллов выше показателя 2017 года.
Несмотря на то, что индекс eNPS растет, доля сотрудников, лояльных работодателю, остается сравнительно невысокой. В 2019 году каждый четвертый работающий (25%) доволен своим местом работы и готов рекомендовать друзьям и близким работать в своей организации. Причины, по которым работающие чаще всего рекомендуют своего работодателя – высокая заработная плата, стабильность компании, хороший рабочий коллектив, удобный график работы.
Сотрудники, недовольные своим работодателем и неготовые рекомендовать его – так называемые «критики» – составляют более половины (52%) от общего числа работающих россиян. Причины недовольства – низкий уровень зарплаты и/или ее задержки, высокая загрузка, переработки, плохие условия труда, неудобный рабочий график. При этом большинство опрошенных (77%) не планируют менять место работы в течение ближайших шести месяцев.
«Несмотря на то, что индекс лояльности работодателю растет уже на протяжении двух лет и по нашим прогнозам продолжит умеренный рост, результаты исследования демонстрируют пассивность работающих россиян. Каждый второй сотрудник не удовлетворен своими отношениями с работодателем и нелоялен ему, но увольняться не собирается. Нелояльный и немотивированный сотрудник – это убытки для компании, а значит и для всей экономики в целом. Решать эту проблему нужно в двух направлениях.Работодателям нужно повышать лояльность сотрудников: по возможности увеличивать денежную мотивацию, грамотно организовывать трудовой процесс, чтобы избегать переработок.Работающим нужно быть активнее: доносить свое недовольство до руководства, обращаться в профсоюз. Если это не помогает – искать нового работодателя. Чтобы стать более востребованными на современном рынке труда, россиянам следует обратить внимание на свои цифровые компетенции. Сейчас идет активная цифровизация экономики, и чтобы остаться конкурентоспособным, нужно повышать знания и навыки в сфере информационных технологий. Наши исследования показывают, что большинство россиян понимают это и готовы учиться, что вселяет оптимизм», - сообщила руководитель направления исследований в сфере HR Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова.
редакция "Soyuz.by"