Стоппе: поколение «Z» требует разработки новых эффективных подходов к обучению
11:10, 20 ноября
Для эффективного обучения современного поколения необходимо отказаться от устаревших методов подачи и усвоения информации, и сделать ставку на Интернет, многозадачность, онлайн-общение, использование технологий будущего. Об этом заявил начальник отдела контроля, аналитического и организационного обеспечения работы с документами Организационно-аналитического Департамента Постоянного Комитета Союзного государства, профессор МГИМО Александр Стоппе в ходе семинара, посвящённого интеграции систем общего образования Беларуси и России.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
«Субъект нашей системы образования – молодое поколение. Сегодняшнее поколение «Z» в корне отличается от того, с чем мы имели дело раньше. Раньше специалисты считали, что поколение меняется каждые 25 лет. Но мы сегодня наблюдаем, что оно меняется уже через десятилетие. Заметьте, сегодня конфликт не между родителями и детьми, а между старшими и младшими братьями», – считает Стоппе.
Современное поколение требует разработки новых эффективных подходов к их обучению. Система образования России и Беларуси должна перестраиваться, уверен профессор. В пример Александр Стоппе приводит классические лекции, которые уже теряют свою актуальность у поколения «Z», требуя на замену уже новые методы усвоения информации.
«Данное поколение не удерживает внимание более 5 минут. Они думают, что могут слушать вашу лекцию и одновременно переписываться, смотреть фильм или говорить по телефону. И при этом они чувствуют, что они знают, они готовы, и они умеют. И считают, что любую информацию всегда можно найти в Интернете, поэтому не так важно ее запоминать. Отсюда и эти 5 минут. Поэтому нам необходимо использовать другие методы подачи информации и ее усвоения», – подчеркнул Стоппе.
Александр Стоппе уверен, что будущее за многозадачностью, онлайн-общением и использованием современных технологий.
Справка: Александр Стоппе – знаковая фигура в сфере российского образования – член Межакадемического Совета, Почётный работник высшего профессионального образования России.
Автор: редакция soyuz.by, Полина Тимофеева