Белорусские дорожники построят трассу под Тулой
14:53, 21 февраля
Сегодня белорусские дорожные специалисты активно стараются выходить на рынки других государств. И некоторые результаты уже есть. Так, компании холдинга «Белавтодор» уже заявили о себе на просторах наших ближайших соседей России и Украины. Об этом в рамках пресс-тура, организованного Национальным пресс-центром Республики Беларусь, журналистам рассказал генеральный директор ОАО «ДСТ № 5» Анатолий Фиков, передает корреспондент портала Союзного государства.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
– В нынешнем году сверстанная программа дорожных работ по «ДСТ №5» составляет порядка 95 млн белорусских рублей. Значительную часть этой программы составляют работы с российскими партнерами госкомпанией «Автодор». С ними мы заключили контракт на развитие трассы М4 в районе города Тулы – 35 км капремонта. Стоимость работ составит – $15 млн, – сообщил Анатолий Фиков.
Сегодня по данному участку уже ведутся работы, а в апреле белорусские специалисты приступят к асфальтоукладке.
– То есть сегодня мы уже работаем не только в республике, но и за ее пределами. Например, наши коллеги по холдингу «СМТ №8» успешно работают в Украине, – отметил гендиректор треста.
Он также рассказал, что именно благодаря опыту российских компаний, сегодня предприятию «ДСТ №5» удалось достичь достаточно неплохих результатов.
– В должности гендиректора я работаю первый год, но у меня есть определенный российский опыт руководства такого рода предприятиями. В российских компаниях мы работали над проектами в аэропортах Домодедово, Владикавказа, над федеральными трассами Дон и М3. Это в сторону Ярославля, – рассказал Анатолий Фиков.
Однако не менее важным оказался и опыт, полученный в части организационной структуры российских предприятий. Анатолий Фиков отметил, что в своем структурном развитии наши соседи ушли несколько вперед.
– Если мы до недавнего времени еще работали как в СССР – огромная бюрократическая машина с большим числом управляющего персонала и запутанной иерархией, то компании в Российской Федерации уже давно так не работают. У них во главу угла всегда ставится проектный подход: есть проект – под него формируется команда людей и привязка идет именно к проекту, – поделился специалист.
По примеру российских компаний за прошедший год была произведена реорганизация в аппарате управления треста, в его филиалах. И в данном случае речь идет не о сокращении.
– После реорганизации у нас количество рабочего персонала выросло фактически на 10%, при этом количество управленцев незначительно сократилось. Сегодня у нас все службы и отделы единые: бухгалтерия, лаборатория, служба механизации и энергетики, – рассказал Анатолий Фиков.
Кроме того, создана центральная ремонтная база и диспетчерская служба, которая координирует и оптимально распределяет все машиномеханизмы и автотранспорт внутри предприятия. Также дело обстоит и с персоналом.
– В этой системе каждый четко видит свою задачу, ответственность не размывается, каждый знает свою роль. При этом человек может участвовать в нескольких проектах, и соответственно, получать зарплату в нескольких проектах. Эффективность такой реорганизации подтверждают и предварительные результаты. Если в 2018 году в «ДСТ №5» была непростая финансовая ситуация, уже по прошлому году трестом получена прибыль и выполнены все целевые показатели. Во многом это достигнуто благодаря перенятому опыту и централизации функций, – подытожил Анатолий Фиков.
Автор: редакция "soyuz.by"/Анастасия Чистова