Специалисты дорожной отрасли: уже активно ведется подготовка дорог к весне
13:54, 14 февраля

фото: soyuz.by, krupki.by
На пресс-конференции, посвященной оценке республиканских автомобильных дорог и улично-дорожной сети города Минска, специалисты Минскавтодор-центра и Горремавтодора озвучили данные по состоянию дорог после осенне-зимнего периода, а также рассказали о планах по подготовке дорог к весне, сообщает корреспондент soyuz.by.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
По словам начальника управления производства работ и содержания дорожной сети РУП «Минскавтодор - центр» Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Дмитрия Демидовича, на сегодняшний день предприятие выполнило заделку ям площадью 14 тыс. 442 кв.м. Остаток составляет 530 кв.м. Согласно данным специалиста, РУП «Минскавтодор - центр» ежедневно устраняет около 400-700 кв.м. поврежденного дорожного покрытия. Подобный результат достигается за счет привлечения к работе от 34 до 42 бригад ежедневно.
«Радует то, что в этом году меньше ямочности», - заявляет Дмитрий Демидович.
Практически 252 км дорог было отремонтировано, по словам специалиста, в прошлом 2023 году за счет текущего ремонта. В 2024 планируется повысить данный показатель до 303 километров.
До 9 мая текущего года РУП «Минскавтодор - центр» намеревается завершить весь комплекс работ по восстановлению состояния дорог после осенне-зимнего периода. В перечень задач также входит перекраска автопавильонов (автобусных остановок), опор освещения и заграждений. Не обойдется и без уборки мусора на полосах отвода.
Как отмечает заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства Государственного производственного объединения «Горремавтодор Мингорисполкома» Артем Ганчар, помимо ямочного ремонта, сейчас проводится ремонт смотровых и дождеприемных колодцев. В зимний период для проведения ремонтных работ применяются литые асфальтобетонные смеси. По этой причине, в настоящее время завод по производству литых асфальтобетонных смесей работает в круглосуточном режиме, соответственно, и «Горремавтодор Мингорисполкома» функционирует в дневное и ночное время на территории всей столичной дорожной сети. По словам специалиста, в сутки, в среднем, ремонт выполняется на 25 улицах Минска. Для проведения работ привлекается порядка 70 человек и 50 единиц техники.
По сравнению с прошлым годом, по заверениям специалиста, объем ямочности уменьшился практически в 2 раза. На данный момент уже устранено 30 тыс. кв.м. критической ямочности, которую требуется ликвидировать в первую очередь.
«Уменьшение ямочности связано, в том числе, с большими объемами работ, которые превентивно выполнялись в предыдущий сезон», - сообщает Артем Ганчар.
По его словам, перед началом осенне-зимнего периода были приняты такие меры, как устройство защитных слоев, герметизация трещин и полная замена асфальтобетонного покрытия. Есть задачи увеличить объемы выполнения подготовительных мероприятий на дорожном покрытие, таких, например, как герметизация трещин. В этом году планируется дотичь результата в 1000 км, отметил спикер. К тому же есть намерение увеличить площадь поверхностной обработки дорог до 400 тыс. кв.м.
«Совокупность таких факторов, как превентивная обработка и проведение зимних круглосуточных работ приводят к тому, что улично-дорожная сеть находится в довольно неплохом состоянии», - подытожил Артем Ганчар.