Проект указа об автоперевозках пассажиров внесен на рассмотрение в Совмин Беларуси
16:24, 27 октября

Фото: pixabay
Проект указа "О вопросах автомобильных перевозок пассажиров" внесен на рассмотрение в Совет Министров. Об этом сообщил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрей Гладкий, сообщает БЕЛТА.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
Андрей Гладкий считает, что в ближайшее время документ будет рассмотрен на уровне Совмина и в иных госорганах. После согласования на данном уровне, документ будет внесен в Администрацию Президента на рассмотрение главы государства.
Говоря о самом законопроекте, Андрей Гладкий акцентировал внимание, что изменения коснуться двух сфер - автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении автобусами и перевозок пассажиров автомобилями такси.
Проектом предусматривается введение в электронном виде карт допуска для транспортного средства, водителя, диспетчера перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчера такси. Также проект Указа направлен на урегулирование существующих вопросов оформления трудовых отношений с водителями при выполнении перевозок пассажиров, а также аренды автомобильного транспорта с экипажем.
"Предполагается, что это будет единовременное получение карт. В дальнейшем продлевать их действие или делать другие манипуляции с этими картами не потребуется, - отметил Андрей Гладкий.
Изменения планируется внести для обеспечения безопасности перевозок, отметил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта.
По статистике, при перевозке автомобилями такси в 2019 году погибло 7 пассажиров, в 2020 году - 16, за первое полугодие 2021 года - уже 5 человек.
«Налицо не радужная динамика, когда по вине перевозчика гибнут люди. Происходит это из-за того, что водителю такси, чтобы заработать (зачастую от него этого требует как наниматель, так и диспетчеры такси, владельцы электронных информационных систем), приходится работать по 16-18 часов в сутки, в то время как продолжительность рабочего времени не должна превышать 12 часов. После нахождения водителя за рулем более 12 часов в сутки происходят необратимые процессы, которые вводят его в состояние стресса, соответственно отсюда ухудшение безопасности движения, ДТП и гибель людей», - пояснил он.
редакция Soyuz.by