Союзные депутаты приняли проект рекомендаций на семинаре по вопросам синхронизации систем высшего образования РБ и РФ
17:45, 1 ноября

По итогам 72 заседания постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России по вопросам строительства Союзного государства «Практика формирования и задачи синхронизации структурно-методических систем и стандартов среднего и высшего образования в Беларуси и России» парламентарии предложили проект рекомендаций по совершенствованию отдельных направлений работы министерств, ведомств, образовательных и научных организаций и институтов, передает корреспондент портала soyuz.by.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
Согласно рекомендациям парламентариями будет принята резолюция. Участники семинара акцентировали особое внимание на важности развития практики реализации совместных образовательных программ высшего образования между вузами обоих государств с возможностью получения двух дипломов по наиболее востребованным специальностям, формирования компетентных групп (в том числе межведомственных) для исследования и оценки систем и образовательных стандартов высшего образования двух стран, а также организации на базе образовательных учреждений стажировок обучающихся и молодых специалистов.
Также было предложено рассмотреть вопрос об открытии подготовки творческих кадров высшей квалификации по образовательным программам ассистентуры-стажировки на основе изучения российского опыта реализации подобных программ и усилить взаимодействие с целью реализации совместных образовательных, научных и творческих проектов, направленных на сохранение и развитие традиций трехступенчатой системы подготовки творческих кадров (школа – училище – вуз). Представители музыкальных училищ также выступили с инициативой создания объединения профессионального сообщества в сфере музыкального образования и расширения практики проведения ежегодных фестивалей-смотров студентов выпускных курсов музыкальных училищ, педагогических работников высших музыкальных учебных заведений Беларуси и России.
Кроме того, по итогам заседания семинара было предложено рассмотреть возможность создания межгосударственной интерактивной платформы с аккумуляцией лучших практик, обучающих и информационных материалов по патриотическому воспитанию, с возможностью обмена опытом и мнениями в данной сфере и свободным доступом педагогов, а также активизировать воспитательную работу и расширить использование опыта ветеранских организаций в патриотическом воспитании молодежи и музейной педагогике.
Особое внимание уделялось вопросу определения форм и механизмов межгосударственных консультаций по вопросам интеграции систем дополнительного образования взрослых в рамках Союзного государства, включая вопросы формирования обязательной и вариативной частей образовательных программ. Было предложено обеспечить взаимное признание учебных изданий на паритетной основе в качестве источников обязательной и дополнительной литературы по образовательным программам дополнительного образования взрослых и определить минимальные требования к научно-методическому обеспечению дополнительных программ для образования взрослых.
Среди поднимаемых тем обсуждалась выработка государственных подходов и требований к поощрению частных кампаний и предприятий, активно участвующих в подготовке и закреплении кадров.
Большое внимание участников семинара уделялось увеличению практикоориентированности учебного процесса, повышению качества взаимодействия с предприятиями – заказчиками кадров и разработке систему мер, направленных на повышение престижа и качества среднего специального образования.
В заключении семинара его участники выступили с инициативой проведения в 2025 году заседания педагогического совета Союзного государства.