Председатель «Беллегпрома»: мы создаём настроение потребителям нашей продукции, мы создаём моду
16:32, 9 июня
![](https://imgproxy.soyuz.by/ielDCKj07OazJFTAEgms_r18tL27CZIf288QpbWV0Js/w:943/czM6Ly9zb3l1ei5ieS8yMDc4Ny9oYW5nZXJzLTE4NTAwODJfOTYwXzcyMC53ZWJw.jpg)
Фото: pixabay.com
Ведущие предприятия отрасли лёгкой промышленности Беларуси не только шагают в ногу со временем, радуя покупателей своей качественной продукцией, но и делают свой вклад в ВВП страны. Половину общего объёма товаров легкой промышленности Беларуси выпускают предприятия «Беллегпрома». Об обеспечении качественными товарами жителей Беларуси, а также об актуальных показателях экспорта в Российскую Федерацию корреспонденту портала Союзного государства рассказала председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
Вначале немного статистики: отрасль легкой промышленности - это 2 тыс организаций с общей численностью работающих более 55 тыс. человек. Вклад легкой промышленности в ВВП страны составляет 1,2 %.
Половину общего объема товаров легкой промышленности Беларуси выпускают предприятия «Беллегпрома». В прошлом году все показатели выполнены с положительной динамикой, экспорт составил 120% или в денежном выражении - 1 млрд 800 млн белорусских рублей.
Татьяна Лугина рассказала о том, что 30 лет назад, после развала Союза, концерн трансформировался из Министерства легкой промышленности СССР.
"И надо сказать, что все лучшее из советского прошлого мы взяли с собой в день сегодняшний: жесткие ГОСТы, техрегламент, ответственность за качество продукции, - подчеркнула она. - Товары «Беллегпрома» поставляются в 50 стран мира, что свидетельствует о наличии стабильного спроса на белорусскую продукцию, потому что ее хорошо знают и любят за высокое качество, безопасность и широкий ассортимент. Отечественные товары - трикотаж, белье, льняные изделия и кожаная обувь - давно стали брендом Беларуси".
Обеспечены качественными товарами и жители нашей страны. В подтверждение Лугина привела такие цифры: в 2021-м году концерн произвел на 1 жителя страны: 15 кв. м тканей; 2,3 кв. м ковров и ковровых изделий; 4,5 штуки трикотажных изделий; 16 пар чулочно-носочных изделий; 1 пару обуви.
"Ситуация на рынке сегодня сложная. Доля Украины и западных стран в доле экспорта составляла 22%. В результате санкций и специальной военной операции на Украине этот рынок сейчас для нас потерян и мы прилагаем все усилия, чтобы оперативно его переориентировать. По-прежнему самый привлекательный для нас рынок Российской Федерации - емкий, огромный. Интеграция, дорожные карты 2021 года играют положительную роль прежде всего в том, что мы стали активнее налаживать бизнес-процессы в регионах Дальней дуги - так мы называем регионы России за Уралом. Шанс активно развивать оптово-розничную торговлю, конкурировать с продукцией из Китая мы не упустили. Сейчас работаем над созданием там двух белорусских оптовых центров. И результаты нашей работы за последние четыре месяца этого года подтверждают это", - заключила Татьяна Лугина.
Свое утверждение председатель подкрепила статистикой: по всем позициям и группам товаров рост продаж составил 128%.
Организации концерна ежегодно становятся лауреатами конкурсов в области качества: Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества, Лучшие товары Республики Беларусь, Конкурс на соискание Премии СНГ за достижения в области качества продукции и услуг. Среди них - лауреаты конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» 2021 года стали ОАО «Полесье»; Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение; Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко»; «Белвест»; Добрушский фарфоровый завод; «Моготекс». ОАО «Витебские ковры» присуждена Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества 2021 года. Бренд СП ЗАО «Милавица» включен в топ 20 брендов Беларуси по версии MPP Consulting.
Галина Зорина, редакция soyuz.by