Ограничение зон движения и скорости. Какие изменения ожидают пользователей шеринговых самокатов в Минске
13:00, 7 апреля

Фото: открытые источники, soyuz.by
Заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович на пресс-конференции в Национальном пресс-центре рассказал о том, какие изменения ожидают пользователей прокатных средств персональной мобильности на территории города Минска, сообщает корреспондент портала Soyuz.by.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
Так, среди основных изменений можно выделить ограничение зон для передвижения на прокатных самокатах. «Таковыми зонами стали все учреждения образования: среднего, дополнительного, среднего специального образования. Также такими зонами стали некоторые участки улично-дорожной сети: парки, скверы, станции метрополитена и иные знаковые как в культурном плане, так и в местах проведения массовых мероприятий на территории города Минска», - рассказал спикер.
Из следующих изменений - ограничение скорости. Ранее она регулировалась скоростными режимами - 15 км/ч в пределах первого городского транспортного кольца Минска, 20 км/ч в пределах второго городского транспортного кольца, 25 км/ч на оставшейся территории города Минска.
«Вместе с тем новым решением Мингорисполкома предусматриваются изменения скоростных режимов соответственно по всем этим зонам, которые я назвал: 15, 17 км и оставшаяся территория города - 20 км/ч», - поделился Денис Ливанович.
Еще одно нововведение – ограничение скорости до 7 км/ч в районе аварийно-опасных перекрестков, где уже происходили инциденты, как на шеринговых, так и на личных средствах персональной мобильности. «В основном это крупные проспекты, которые имеют большое количество велопереездов, пешеходных переходов и там, где осуществляется конфликт пешеходов и передвигающихся на средствах персональной мобильности».
Спикер отметил, что на сегодняшний день в новом решении таких участков уже 200. Среди них не только крупные проспекты, но и такие тихие спальные микрорайоны крупных жилых массивов, как Московский, Фрунзенский, Центральный, Первомайский.
«Эти участки выбраны по итогам анализа аварийности за последние три года с учетом интенсивности движения транспортных средств, велосипедистов и иных участников дорожного движения, где существуют предпосылки к совершению ДТП с телесными повреждениями для самих же пешеходов», - рассказал Денис Ливанович. Данные меры будут отрабатываться по ходу текущего сезона с учетом мнения коммерческих организаций, но не в ущерб безопасности дорожного движения.
Подробнее об изменениях в правилах пользования прокатными средствами персональной мобильности в городе Минске смотрите в видеотрансляции.