В Калининграде завершилась XI международная медиашкола Studia Baltica
14:20, 20 сентября
В Калининграде завершила свою работу XI международная молодёжная медиашкола Studia Baltica «Медиаизмерение евразийской интеграции». В этом году участниками школы стали журналисты, политологи, юристы и будущие дипломаты из Беларуси, России, Латвии, Черногории, Украины, Молдовы, Армении, Кыргызстана и Узбекистана, сообщает корреспондент портала Союзного государства.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
Studia Baltica в этом году была организована Центром общественно-политических исследований «Русская Балтика», аналитическим порталом RuBaltic.Ru, журналом «Россия в глобальной политике» и Балтийским федеральным университетом им. И. Канта совместно с Фондом Горчакова. По словам организаторов, молодёжная школа представляет собой уникальную площадку для развития взаимодействия между молодёжными сообществами ЕАЭС и ЕС.
В рамках школы прошли многочисленные дискуссии, практикумы, а также лекции от известных международных экспертов в области средств массовой информации, политологии и международных отношений. Среди основных тем, которым были посвящены мероприятия школы: актуальность традиционных и новых средств массовой информации в региональной политической жизни, работа медиа в кризисные периоды, опыт создания и продвижения аналитических телеграмм-каналов.
Особое внимание участников было обращено на дискуссию о роли СМИ после появления новых медиа-коммуникаторов (многие из участников школы сами являются журналистами). Из-за нарастающей популярности новых медиа многие убеждены, что газеты, радио и телевидение уже давно вытеснены с информационного поля. Однако среди участников дискуссии были и те, кто считает, что традиционные СМИ обрели свою нишу и при этом эволюционировали. В ходе своей лекции известный российский журналист Эдвард Чесноков отметил, что сегодня традиционные СМИ сосуществуют с современными медиа, как театр сосуществует с кино. Журналист уверен, что если сравнить популярные каналы на YouTube с некогда известными передачами на ТВ, то можно заметить огромное сходство в данных информационных продуктах. Речь идёт о формате, образе ведущих и подаче информации, отметил Чесноков.
Кроме того, для участников школы были предложены широкие возможности для самостоятельной исследовательской работы. Так, в ходе нескольких дней молодые специалисты занимались разработкой ряда медиапроектов, которые направлены на популяризацию ЕАЭС. Итогом международной школы стала презентация проектов, где был выбран лучший медиапродукт. Площадкой для его реализации стал TikTok.
«Сегодня у евразийской интеграции есть тело, но нет лица. Эту интеграцию не видит молодое поколение. И, как ни странно, в TikTok'e эту интеграцию проще всего показать. Интеграция с человеческим лицом – самая простая информация о Евразийском экономическом союзе в формате популярных и смешных видео. В отличие от других ресурсов с контентом об интеграции TikTok канал о ЕЭАС не нужно рекламировать – качественный контент сам наберет тысячи просмотров благодаря алгоритмам соцсети», – рассказал координатор проектов Центра изучения перспектив интеграции Глеб Куприенко.
Стоит отметить, что победившая команда, в состав которой вошли участники из Беларуси, России, Латвии и Молдовы, запустила медиапродукт до презентации проектов, и он уже приносит свои плоды. Именно это отметило жюри, принимая решение о вручении сертификата победителя.
Полина Тимофеева, редакция soyuz.by