История через судьбы: Михаил Мирончик назвал ключевые векторы патриотического воспитания молодежи
15:30, 17 декабря

Фото: Soyuz.by
Ключевыми направлениями для формирования у подрастающего поколения объективного понимания истории должны стать живые свидетельства ветеранов, память о трудовых подвигах в тылу и активная поисковая деятельность. Такую позицию озвучил заместитель председателя Комиссии Парламентского собрания по науке и образованию Михаил Мирончик в ходе видеомоста Минск–Москва, посвящённого исторической памяти Союзного государства, передает корреспондент Soyuz.by.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter

В рамках этой концепции в план мероприятий на 2026 год уже включены новые форматы работы с молодёжью. Как сообщил Мирончик, запланировано проведение тестовых смен для подростков 14-17 лет на двух знаковых площадках: в Республиканском центре патриотического воспитания на территории Кобринского укрепрайона Брестской крепости и в оборонно-спортивном лагере «Авангард» в Волгоградской области. Эти проекты, по аналогии с успешной кадетской сменой в «Зубрёнке», призваны стать постоянными.

«Главная цель — патриотическое воспитание. Мы хотим научить молодых людей дружить так же крепко, как дружат парламентарии наших стран, — отметил Михаил Мирончик. — Сегодня крайне важно создать условия, при которых молодёжь может пообщаться с уходящим поколением ветеранов, а также узнать о подвиге тех, кто ковал Победу в тылу, включая детей и подростков военных лет».

Спикер убеждён, что именно истории конкретных людей — самый действенный способ донести до поколения Z историческую правду. Особую роль в этом процессе он отводит вовлечению молодых людей в поисковую работу. «Важно, чтобы они не просто понимали, но и могли прочувствовать и оценить масштаб народного подвига, — подчеркнул Мирончик. — Только так можно воспитать в них искреннюю гордость за свою историю».





