Эксперт о совместных белорусско-российских проектах в машиностроении
10:10, 12 января
Генеральный директор Череповецкого литейно-механического завода, экономист Владимир Боглаев, в интервью БЕЛТА рассказал о совместных шагах белорусских и российских машиностроителей по противодействию западным санкциям.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
По словам Владимира Боглаева, большинство машиностроительных предприятий на территории Союзного государства были завязаны на российские технологии, за некоторым исключением компетенций.
«У каждого были свои направления, связанные с западными. Казалось бы, остановили поставки крупнейших производителей дизельных силовых установок для БЕЛАЗа. И учитывая, что более 95% поставок продукции на БЕЛАЗ было связано с поставками из западных стран, завод должен был просто умереть через полтора года. Прошло 3 месяца, и оказывается, что завод ставит рекорды по поставке техники», – говорит эксперт. Он пояснил, что это стало возможным благодаря оперативному импортозамещению.
«Было не только российское производство, Китай здорово подставил плечо в этом плане. Китай сказал спасибо западным геополитическим партнерам за то, что они освободили рынок», – комментирует Боглаев.
Он также поставил в пример сотрудничество белорусских и российских тракторопроизводителей.
«Создана совместная ассоциация под названием "Прогресс", куда входят три крупнейших сельхозмашиностроительных предприятия Союзного государства. Это Кировский завод, "Гомсельмаш" и Минский тракторный завод. Дело в том, что Кировский завод, хотя как бы он считается чисто российским предприятием, но до 20% себестоимости тракторов Кировского завода - это продукция производства, комплектация которой идет из Беларуси. Все остальное - они так или иначе закрывают потребности из России. Если брать Минский тракторный завод, то в зависимости от модели трактора, от 40% до 57% белорусского трактора - это российские комплектующие материалы и сырье», - сообщил эксперт.