Национальный центр маркетинга продвигает интересы белорусских компаний на российском рынке
10:09, 12 февраля
![](https://imgproxy.soyuz.by/0iG4rs9GS4SDL5iK7gWR2L_CGPw04DoekfI1dGlS9Hk/w:943/czM6Ly9zb3l1ei5ieS80Mzk0Ni9waG90b18yMDI1LTAyLTEyXzA5LTQ2LTQ1LmpwZw.jpg)
фото: НЦМиКЦ
Накануне на состоявшемся в Минске Конгрессе по международным расчётам замдиректора Национального центра маркетинга Наталия Тышкевич рассказала о системе поддержки НЦМиКЦ белорусских компаний в рамках их участия в зарубежных закупках. Тема доклада касалась банковских гарантий для участия в закупках на территории Российской Федерации.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
В докладе было отмечено, что участие в электронных закупках является прямым экспортным каналом, который упрощает процесс поиска потенциального партнера на иностранном рынке (информация о процедурах закупок в государствах - членах ЕАЭС отличается высокой степенью открытости).
"К настоящему времени Центр на безвозмездной основе оказал консультационную поддержку уже многим белорусским предприятиям в продвижении их экспортных интересов на российском рынке, проведя со "стартовой точки" до своевременного получения средств по проведенной процедуре закупки", - сообщила Наталия Тышкевич. Спикер также отметила, что на данном пути Национальный центр маркетинга принимал активное участие в решении ряда проблемных вопросов на техническом и законодательном уровнях, способствуя гармонизации систем закупок в России и Беларуси и упрощению участия в них белорусских компаний.
По словам докладчика, в целом многие барьеры на белорусско-российском закупочном пространстве были уже устранены: например, предоставление по запросу российского заказчика банковской гарантии: с 2023 г. получить банковскую гарантию стало возможным в восьми белорусских банках и не требуется открывать специальные счета в уполномоченных российских банках. Теперь гарантии предоставляются в электронном виде, загружаются банком в ЕИС и направляются напрямую на российские электронные торговые площадки.