Нацбанк предостерёг граждан от звонков телефонных мошенников
15:21, 16 января
Как сообщает БЕЛТА, Нацбанк предостерёг граждан от звонков телефонных мошенников.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
По информации главного банковского учреждения, мошенники звонят по Viber от имени представителей банка и выманивают у доверчивых граждан сведения об их банковских карточках и пинкодах.
«Наиболее часто мошенники используют для выманивания денег технологии социальной инженерии. Это психологическое манипулирование людьми для побуждения их на какие-то определенные действия или разглашение конфиденциальной информации. Самые распространенные для нашей страны - вишинг (с использованием телефонной связи), фишинг (поддельные сайты, на первый взгляд идентичные оригиналу), взлом социальных сетей и рассылка сообщений от чужого имени с просьбой выслать деньги. Цель одна - хищение денежных средств», – сообщили в Нацбанке.
Для убедительности и правдоподобия злоумышленники пользуются профессиональной терминологией, говорят быстро и уверенно, при разговоре слышен офисный шум, имитирующий работу кол-центра. При этом зачастую они давят на эмоции людей, уверяя, что случится что-то непоправимое, торопят и запугивают. В большинстве случаев номера телефонов звонящих могут быть скрыты либо принадлежать операторам связи других стран. Мошенники могут также использовать специальные программы, изменяющие номера телефонов, с которых идут звонки, тогда они определяются как официальные номера, указанные на сайте банка. Они также используют официальные логотипы банков и других учреждений.
В Нацбанке Беларуси напоминают: банковские служащие никогда не используют Viber для звонков клиентам. Банк никогда не будет запрашивать пароли и другие секретные данные. Сотрудник банка при звонке клиенту заранее должен знать все необходимые сведения.
редакция soyuz.by