Лукашенко заслушал доклад по вопросам развития сети республиканских автомобильных дорог
13:36, 21 октября
Президент Беларуси Александр Лукашенко 21 октября заслушал доклад по вопросам развития сети республиканских автомобильных дорог и формирования транспортной инфраструктуры, обеспечивающей часовую доступность к городам-спутникам, сообщает пресс-служба главы государства.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
"Как и договаривались мы с вами раньше, планово хотел бы сегодня обсудить наиважнейший вопрос, который перед нами ставят, в том числе и население Беларуси, - состояние автомобильных дорог. И один из основных вопросов - это расселение населения, стремящегося жить и работать в городе-герое Минске, - отметил Александр Лукашенко. - Я уже не единожды говорил, что перенаселение Минска - это не в пользу тех людей, которые живут в Минске. В том числе не в пользу тех, кто хочет приехать в Минск".
Глава государства привел в пример российскую столицу. По официальным данным, в Москве проживает около 13,1 млн человек. Однако реальное количество людей, единовременно проживающих в мегаполисе, составляет 15 млн человек. "Сплошные пробки, необходимость строительства в огромных масштабах развязок, дорог и так далее. Что приятного для человека жить в этой железобетонной "одежде", и кругом автомобили, автомобили, автомобили", - сказал Президент.
В Беларуси пошли другим путем, начав развивать так называемые города-спутники Минска. Сейчас к ним относятся Дзержинск, Заславль, Логойск, Смолевичи, Фаниполь и поселок Руденск. Из этих городов легко добраться до столицы, но необходимо подумать о том, как сделать путь еще более скоростным, подчеркнул Президент. "Нам надо подумать о строительстве более скоростных, независимых от автомобильных дорог, участков. Я не думаю, что это займет много времени или больших денег (потребует. - Прим.)", - отметил Александр Лукашенко.
Он привел в пример Астану, где много лет назад начали строительство наземного метро. Предполагалось, что железнодорожные линии будут располагаться на железобетонных опорах. Однако проект вышел дорогим и поэтому приостанавливался. "Это очень дорого. У нас что, есть такая необходимость? Мы можем построить наземное метро. Не будем рыть, как крот, под землей эти траншеи, а можем выйти на поверхность в конце контуров Минска и доехать до тех же Смолевич, Логойска и так далее. Я не думаю, что это по нынешним временам огромные деньги", - заявил Глава государства.
В то же время для жителей городов-спутников наличие такой транспортной системы будет большим плюсом, обратил внимание Президент. "Надо создавать нормальное не только автомобильное, но и железнодорожное и прочее сообщение. Много разработок в мире уже есть. Поэтому в этом направлении нам надо двигаться, и в следующей пятилетке вопросы городов-спутников, особенно Минска, мы должны решить. Это должна быть отдельная программа или подпрограмма в программе "Дороги Беларуси", - поручил Александр Лукашенко.
В Беларуси реализуется масштабная государственная программа "Дороги Беларуси". 2025 год - завершающий, поэтому на следующую пятилетку будет разрабатываться новая программа. В планах, в частности, реконструировать дорогу от Гомеля до Бреста (М-10) и завершить строительство трассы Минск-Полоцк-Витебск.
"И практически все. Крупные дороги мы построили, с областными центрами из Минска мы имеем хорошую связь", - отметил Александр Лукашенко.
В то же время он подчеркнул, что автомобильные дороги не ограничиваются международными и республиканскими трассами. "Нам надо районные центры связать с агрогородками - наиважнейший вопрос, если мы хотим, чтобы люди на селе жили и не были обижены. Они этого заслуживают. Поэтому в этой большой программе надо предусмотреть строительство дорог от районных центров до всех агрогородков. С агрогородками в течение года мы определимся, где они будут и какие (потому что идет объединение хозяйств и так далее), и будем строить эти дороги", - сказал Президент.
Более половины дорог уже есть, но их надо модернизировать и привести в порядок, потребовал Глава государства.
"300 километров на гравии", - уточнил вице-премьер Анатолий Сивак.
"Это почти ничего. Поэтому мы построим с твердым покрытием, а остальные дороги восстановим, - заявил Александр Лукашенко. - Конечно, есть крупные поселки, крупные деревни. Они обычно находятся на трассах от районного центра до агрогородков. Там, где нет - предусмотрим также подъездную дорогу с учетом перспектив".
Президент также обратил внимание, что строительство и ремонт дорог - это немалые деньги. По информации Министерства транспорта и коммуникаций, чтобы провести текущий, то есть ямочный ремонт одного километра дороги, требуется Br350 тыс. А на полную реконструкцию, когда из двух полос делают полноценные четыре, - в среднем Br10 млн.
"Мы тратим деньги, которые платят перевозчики, транспортируя грузы в основном по международным магистралям, основным республиканским дорогам. Мы с них берем деньги и вкладываем в дорожную сеть. В том числе и из бюджета. И если мы не будем основные трассы поддерживать в нормальном состоянии, к нам никто не поедет. Значит, не будет денег вообще на дорожное строительство. Поэтому люди должны понимать, что мы торопимся и прежде всего строим, приводим в порядок и ведем ремонт на этих основных трассах. Каждый год. И будем это делать, потому что они приносят нам деньги", - пояснил Глава государства.
"То есть мы уже алгоритм действий нащупали в строительстве и поддержании в нормальном состоянии дорог. Осталось действовать", - подчеркнул Александр Лукашенко.
Глава государства рассказал, что Беларусь и Россия обсуждают строительство скоростной магистрали Москва - Брест.
"С Президентом России Владимиром Путиным мы договорились, что в ближайшее время обсудим вопросы строительства скоростной магистрали через Беларусь из Москвы на запад. До Бреста по крайней мере. Если западники захотят в этом участвовать, будем до Берлина работать. Нет - до Бреста и в обратном направлении на восток. Это, можно сказать, уже вопрос предрешенный", - заявил Александр Лукашенко.
Президент подчеркнул, что в стране необходимо создавать условия, чтобы белорусы чаще строили жилье в деревнях.
"Надо все-таки наших белорусов медленно разворачивать, подталкивать к тому, чтобы они в селах, неперспективных деревнях или хуторах, где угодно, покупали участки. Это все-таки почти полгектара участок. А есть много участков, где никогда люди не жили, но там можно построить жилье. И богатых людей достаточно, небогатых, но желающих построить жилье в деревне, чтобы дети у них по траве могли ходить босиком каждый год. Надо подталкивать их к этому и создавать соответствующие условия", - поставил задачу Глава государства.
Эти вопросы, добавил он, необходимо предусмотреть в новой государственной программе "Строительство жилья" на следующую пятилетку.