Проект высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург потребует более 700 млрд рублей господдержки
12:00, 21 апреля
Обновлённая финансовая модель высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург предусматривает выделение 750 миллиардов российских рублей господдержки. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
По данным газеты, общую потребность проекта в финансировании оценивают в 1,7 триллиона российских рублей, финансовая модель сбалансирована при участии государства не менее 35%. Финмоделью предполагается привлечение капитального гранта в объёме 200,1 миллиарда российских рублей.
Также идут обсуждения о займе из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по ставке индекса потребительских цен (ИПЦ) +1% на 380 миллиардов российских рублей. Однако, по данным газеты, новый подход ФНБ предполагает среднюю ставку 6,6-6,7% — при ней финансовая модель становится несбалансированной.
Ещё одной формой поддержки авторы финмодели видят субсидируемый кредит институтов развития по ставке ИПЦ +5% на 170 миллиардов рублей и срок 17 лет с пятилетним льготным периодом на возврат основного долга. Кроме того, РЖД предоставит на магистраль 192 миллиарда российских рублей в рамках своей инвестпрограммы, ещё 200 миллиардов российских рублей — другие акционеры проекта.
Отмечается, что расчётная выручка проекта в 2030 году составит 147 миллиардов рублей, а в 2040 году — 338 миллиардов.
Ранее сообщалось, что высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург будет запущена к 2027 году. В перспективе — введение высокоскоростного железнодорожного сообщения между российской столицей и Минском.
"Парламентская газета"