Проект высокоскоростной магистрали находится на стадии экономического обоснования
15:01, 4 февраля
Союзный проект высокоскоростной магистрали находится на уровне подготовки предварительного технического и экономического обоснования. Об этом сообщил заместитель Государственного секретаря Союзного государства Алексей Кубрин, передаёт корреспондент портала soyuz.by.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
«Сейчас мы определяемся с источником финансирования этого глобального проекта. Если в рамках проработки экономического обоснования будет определена и показана его достаточная эффективность в плане пространственного развития регионов России и Беларуси, то проект может стать геополитическим», – заявил Кубрин.
По словам заместителя Госсекретаря, масштабный проект способен повлиять на общую расстановку сил между Западной Европой и Союзным государством, ЕврАзЭС и Юго-Восточной Азией.
«Мы должны соединить Западную Европу с их технологиями и большим количеством специалистов с Юго-Восточной Азией. Это может быть последующий выход и на Китай, и на Вьетнам, Индонезию. Мы должны исходить из общей идеологии, что те человеческие ресурсы, которые там находятся – это половина человеческих ресурсов мира, и мы их соединим с той идеологией и теми технологиями, которые есть в Западной Европе. Это позволит кардинально изменить не только технологическую и экономическую, но и социальную картину мира». – подчеркнул Алексей Кубрин.
Кубрин уверен, что с точки зрения освоения новых технологий и создания рабочих мест, развития новых регионов, которые будут находиться в придорожной инфраструктуре, проект станет уникальным. Кроме того, особые возможности открываются и для союзной молодёжи.
– Что такое высокоскоростной подвижной состав? Это и аэродинамика, и новые технологии, и энергопотребление, и распределение ресурсов, и создание новых логистических центров, где будут одновременно комплексироваться авиационные и железнодорожные, автомобильные и морские виды перевалки грузов. У молодежи и Беларуси, и России, если они захотят принять участие в этом проекте, появится достаточно широкая возможность и для карьерного роста, как для социального и экономического. Потому что те площади, которые мы предполагаем использовать в качестве придорожной инфраструктуры, потребуют огромного количества рабочих мест, и что немаловажно – высококвалифицированных, - рассказал Алексей Кубрин.
Новая трасса в рамках проекта «Магистраль» станет частью высокоскоростной евразийской системы. Помимо железной дороги Санкт-Петербург – Минск – Гамбург проект включает в себя участок Москва – Минск. В настоящее время дорога из Москвы в Минск по существующей железнодорожной колее занимает до 10 часов со средней скоростью 70 км/ч, из Санкт-Петербурга до Минска – до 12 часов со средней скоростью 65 км/ч. Ожидается, что после строительства высокоскоростной магистрали время в пути из Санкт-Петербурга и Москвы до Минска сократится до 2 часов, от Санкт-Петербурга до Гамбурга – до 8 часов.
Автор: Полина Тимофеева