Новостные рубрики

Союзное государство в зеркале СМИ за 5 января

17:05, 6 января

soyuz.by

Президент Беларуси А.Лукашенко на совещании по экспорту белорусских товаров потребовал форсировать строительство белорусских портов в России/

Мероприятия на высшем уровне

«Soyuz.by»: «Президент Беларуси А.Лукашенко потребовал форсировать строительство белорусских портов в России. Об этом глава государства заявил на совещании по экспорту белорусских товаров. Президент отметил, что в связи с попытками удушить Беларусь в прошлом году санкциями была нарушена сложившаяся логистика. Пришлось искать новые логистические пути. "Надо будет обсудить и эти вопросы. По крайней мере то, что вы просили меня решить на уровне Президента Российской Федерации для того, чтобы были открыты для нас порты, я полагаю, что все вопросы решены. Вопрос остается за малым - начинать грузить в этих портах. Хотя кое-что мы уже начали грузить. Надо быстрее строить эти порты, доводить до определенного уровня и торговать уже через собственные порты", - отметил глава государства». 

«Sb.by»: «А.Лукашенко о строительстве портовой инфраструктуры: все вопросы решены, надо быстрее строить. Одной из тем сегодняшнего совещания во Дворце Независимости по вопросам экспорта белорусской продукции стала диверсификация экспортных маршрутов. Александр Лукашенко по этому поводу заметил: «В связи с тем что нас пытались удушить в прошлом году санкциями, нарушена сложившаяся логистика. Нам пришлось искать новые пути логистические. То есть пути поставок, продаж наших товаров. Надо будет обсудить и эти вопросы. По крайней мере, то, что вы просили меня решить на уровне Президента Российской Федерации для того, чтобы были открыты для нас порты, я полагаю, что все вопросы решены. Вопрос остается за малым: начинать грузить в этих портах. Хотя кое-что мы уже начали грузить. Надо быстрее строить эти порты, доводить до определенного уровня и торговать уже через собственные порты, а не чужую собственность. Вот группа вопросов, которые мы должны сегодня обсудить». Предваряя доклады присутствующих, А.Лукашенко подчеркнул: «Надо активизироваться, надо ускоряться. В противном случае самоуспокоенность приведет к тому, что мы можем провалить нынешний год. И это будет задел на оставшиеся годы пятилетия. В негативном, естественно, ключе».

«БелТА»: «Беларусь не испытывает проблем с перевалкой грузов через морские порты, инфраструктуры для этого достаточно. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Н.Снопков по итогам совещания у Президента Беларуси об экспорте белорусских товаров. Он пояснил, что после того как перевалка белорусских грузов через прибалтийские порты стала невозможной из-за недружественного поведения отдельных стран, на первый план для Беларуси вышла российская портовая инфраструктура. До этого в течение прошлого года шел поиск различных вариантов, отработка маршрутов, расчет тарифов и стоимости перевалки. В итоге к началу этого года Беларусь полностью готова перевозить все необходимые грузы через морские порты и дальше при необходимости развивать портовые мощности. "Сегодня мы обеспечиваем портовой инфраструктурой весь необходимый экспорт Беларуси (на 80% это нефтепродукты и калийные удобрения). У нас достаточно портовой инфраструктуры, чтобы вывозить весь объем экспортируемого продукта", - подчеркнул Н.Снопков».

«Sb.by»: «Белорусскую сторону устраивают на данный момент тарифы и стоимость, которую предлагают российские партнеры в части задействования портовой инфраструктуры. Об этом журналистам рассказал первый заместитель Премьер-министра Беларуси Н.Снопков, комментируя итоги совещания у Президента по вопросу экспорта белорусской продукции. Отработка маршрутов, стоимость перевалки, тарифы - все это белорусская сторона активно прорабатывала в прошлом году в части перевалки грузов через российские порты. Он также добавил, что порт как бизнес-модель - "прекрасный экономически эффективный продукт": «Поэтому будем рассматривать дальше и формировать новые портовые возможности уже белорусского, национального порта со всеми вытекающими возможностями и перспективами».

«Sb.by»: «Для Беларуси на сегодняшний день поставки экспорта через прибалтийские порты не являются принципиальными, поскольку на первый план вышла портовая инфраструктура России. Об этом журналистам рассказал первый заместитель Премьер-министра Беларуси Н.Снопков, комментируя итоги совещания у Президента по вопросу экспорта белорусской продукции. Отвечая на вопрос журналистов о том, не поступали ли сигналы из Литвы о возвращении сотрудничества через портовую инфраструктуру, Николай Снопков поделился своим мнением: «По поводу прибалтийских портов скажу неэкономическими терминами: мне жалко их. На самом деле жалко ребят, которые успешно занимались бизнесом. И то, что произошло с ними... Остается только пожалеть. Это первый момент. Второй момент. Мы будем думать. Мы будем думать, если нам будут поступать сигналы по поводу прибалтийских портов (Клайпеды, Вентспилса). Посмотрим на условия, которые предложат нам. Сегодня это уже непринципиально. Честно скажу: благодаря титанической работе Президента мы смогли не испортить ситуацию. И сегодня мы обеспечиваем портовой инфраструктурой весь необходимый экспорт Республики Беларусь».

«БелТА»: «Для поставки белорусских грузов задействовано 19 российских портов. Об этом рассказал журналистам министр транспорта и коммуникаций А.Авраменко. По словам министра, в прошлом году между странами подписаны два базовых соглашения о перевалке нефтепродуктов и внешнеторговых грузов. Это в первую очередь калийные, азотные удобрения, продукция металлургии и деревообработки. "Объемы определены на 2023 год. Определены порты, которые будут задействованы. Главная задача - нарастить эти объемы и посмотреть по качеству, цене конечной перевалки, будь то калийных удобрений либо нефтепродуктов. Но проблем с организационной точки зрения на российской территории сегодня нет", - подчеркнул А.Авраменко».

Вопросы строительной отрасли

«Soyuz.by»: «По словам министра архитектуры и строительства Беларуси Р.Пархамовича, строительные компании страны планируют в текущем году выполнить большие объемы работ на российском рынке. Такую информацию он озвучил в эфире телеканала "Беларусь-1". Глава ведомства отметил, что удельный вес экспорта услуг в эту страну составляет около 85%. Что касается проектов, в которых в 2023 году будут участвовать наши строители – это строительство жилья, АЭС, участие в серьезных проектах в металлургической отрасли, добыче полезных ископаемых, строительстве социальных объектов по инвестиционному принципу и др. «Перечень объектов очень широкий, наши коллеги из России хотят видеть нас на своих стройках. Если говорить о географии, то это и Нижний Новгород, и Калуга, и Санкт-Петербург, Брянская область, Псков. Безусловно, мы продолжим заниматься такими знаковыми и очень авторитетными для нас объектами в Приморском крае, как строительство учебно-образовательного комплекса. Сегодня наша строительная география в первую очередь сконцентрирована на Российской Федерации», - подчеркнул Р.Пархамович».

Взаимодействие министерств и ведомств

«Office Life»: «Сотрудники Института природопользования Национальной академии наук Беларуси разработают систему долгосрочного прогнозирования климатических изменений на основе искусственного интеллекта. Проект будет совместным с российским Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом, пишет ТАСС. Ученые намерены построить самообучающуюся систему моделирования, которая будет специализироваться на долгосрочных прогнозах погоды и климатическом прогнозировании. Для проекта смоделируют климат на территории двух стран на временном горизонте 20 лет. Сейчас же классические методы не позволяют строить точные прогнозы на столь большой промежуток времени, так как высока доля неопределенности из-за многих факторов, которые сложно учесть. Цифровые самообучающиеся системы должны решить эту проблему. По словам ученых, они хотят создать совершенно новый инструмент, который при этом не будет отрицать того, что уже сделано климатологами и математиками».

«БелТА»: «Гродненские таможенники установили очередной случай предоставления подложных документов с целью приоритетного въезда в пункт пропуска, сообщили в ГТК. "C целью приоритетного въезда в пункты пропуска отдельные водители пытаются нарушить законодательство, представляя при регистрации в электронной очереди подложные документы на перемещаемый товар. Так, в зону ожидания транспортно-логистического центра "Каменный Лог-Белтаможсервис" прибыл грузовой автомобиль, принадлежащий российскому перевозчику. При регистрации в электронной очереди водитель представил транспортные и коммерческие документы, в которых помимо прочих товаров были указаны товары, подвергающиеся быстрой порче. А это является основанием для приоритетного въезда в пункт пропуска", - рассказали в ГТК. При проведении таможенных операций в пункте пропуска "Каменный Лог" гродненские таможенники установили, что фактически в грузовом отсеке автомобиля указанный "скоропорт" отсутствовал. Данную информацию подтвердил и представитель перевозчика».

Торгово-экономическое сотрудничество

«БелТА»: «Правительство утвердило план национальных выставок (экспозиций) в иностранных государствах на 2023 год. Это предусмотрено постановлением Совета Министров от 30 декабря 2022 года №974, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал. Национальные экспозиции будут организованы в целях продвижения отечественных технологий, научных разработок, товаров и услуг на внешний рынок. Они будут представлены на международной выставке International Trade and Industry Fair (Карачи в Пакистане), международной сельскохозяйственной выставке International Agricultural Trade Fair Novi Sad (Нови Сад в Сербии), международной промышленной выставке FIA (Алжир), Азербайджанской международной выставке "Строительство" (Баку в Азербайджане), шестой Китайской международной выставке импорта (Шанхай в Китае) и др.».

«Sb.by»: «Ушедший год стал настоящим испытанием для автомобильного рынка. Какие тенденции прослеживаются в отрасли, каковы объемы продаж и лидирующие бренды? Об этом обозревателю "Народной газеты" рассказал председатель правления Автомобильной ассоциации «БАА» С.Варивода. «Рынок новых легковых автомобилей в 2022 году ускорил падение, и итоги, к сожалению, неутешительные. По результатам года автодилерами было продано немногим более 14 тысяч новых автомобилей. Причем более половины из них было реализовано в первом квартале. По уровню годовых продаж рынок новых легковушек отброшен на десять лет назад, а реализация последних месяцев была близка к показателям двадцатилетней давности. Тем не менее, в лидерах продаж в прошлом году были два ведущих автопроизводителя Союзного государства: «АвтоВАЗ» с брендом Lada и БелДжи с Geely -- на них приходится около половины всего рынка. И если в начале года доминировала Lada, то во втором полугодии лидерство Geely было бесспорным. Но, к сожалению, марочный и модельный ассортимент существенно сократился. Если в начале года на рынке были представлены 108 моделей от 27 марок новых легковых автомобилей, то по итогам конца года эти показатели снизились до 28 и 11 соответственно».

Спорт и туризм

«Sputnik Беларусь»: «Австралийская теннисная федерация (Tennis Australia) не собирается отстранять спортсменов из Беларуси и России от участия в Australian Open, сообщил телеканал 9News со ссылкой на заявление Tennis Australia. В федерации подчеркнули, что их позиция касательно россиян и белорусов останется неизменной. "Игроки из России и Беларуси могут участвовать в международных теннисных турнирах в индивидуальном порядке, что и произойдет на играх Открытого чемпионата Австралии 2023 года", - сказали там. Украинский посол в Австралии Василий Мирошниченко ранее требовал, чтобы Tennis Australia запретила атлетам из России и Беларуси участие в турнире».

«БелТА»: «Гандболисты мужской сборной Беларуси прибыли в Москву на товарищеские матчи с командой России. Под началом главного тренера белорусской дружины Юрия Шевцова в российской столице сыграют 16 гандболистов. Поединки национальных гандбольных сборных Беларуси и России пройдут 5 и 6 января на площадке ВА "Динамо" в Москве».

«Soyuz.by»: «Хоккеисты минского "Динамо" одержали вторую победу в выездной серии во Владивостоке, обыграв "Адмирала" со счетом 2:1, сообщает пресс-служба НОК Беларуси. Авторами голов у гостей стали Ник Меркли и Вадим Мороз. Двумя днями ранее "зубры" обыграли "Амур" в Хабаровске со счетом 4:1. Третий матч выездной серии пройдет 7 января в Новосибирске. "Динамо" сыграет против "Сибири».

Екатерина Фролова, soyuz.by

Другие материалы в категории «Обзор СМИ»

Пятый день пресс-тура в зеркале СМИ

17:39, 25 ноября

Союзное государство в зеркале СМИ за 21 ноября

17:39, 22 ноября

Союзное государство в зеркале СМИ за 20 ноября

17:59, 21 ноября

Союзное государство в зеркале СМИ за 19 ноября

17:50, 20 ноября