Новостные рубрики

Союзное государство в зеркале СМИ за 10 февраля

18:00, 11 февраля

Торгово-экономическое сотрудничество Беларуси и России – в центре внимания СМИ.

О Союзном государстве

РИА «Новости» (Россия), «Tut.by» (Беларусь), «Soyuz.by» (Союзное государство): «Посол России в Белоруссии Д.Мезенцев заявил, что Минску и Москве нужно осовременить ранее проведенную работу по союзной интеграции. «Полагаю, стороны не хотят откладывать «в дальний ящик» заделы по проведенной интеграционной работе, после «осовременивания» которой обоснованно говорить и об этапном – без забегания вперед – выходе на подписание программы сказал Д.Мезенцев. Отвечая на вопрос о судьбе «дорожных карт» по углублению союзной интеграции, дипломат отметил, что «работа над «союзными программами» в рамках интеграционной повестки должна быть продолжена, препятствий к этому нет, подчеркнул он».

О борьбе с коронавирусной инфекцией COVID-19

Телеканал «БелРос» (Союзное государство): «В Беларуси завершается плановая вакцинация медиков российской вакциной «Спутник V». Вакцинация проводится в добровольном порядке, первыми были вакцинированы медработники, которые находятся в зоне риска. "На этой неделе будет завершена вакцинация медработников, а параллельно будут вакцинироваться работники учреждений образования, интернатов, домов престарелых и социальных служб – все те граждане, которые в силу профессии много контактируют с людьми", - отметили в Минздраве. По данным ведомства, из числа медработников, которые были заявлены на первый этап вакцинации, в Брестской области привиты более 91% записавшихся, в Витебской 100 %, Гомельской 100%, Гродненской 100%, Минске 100 %, Минской области 78%, Могилевской 94%. Вакцинация проводится в добровольном порядке. Первыми были вакцинированы медработники, которые находятся в зоне риска».

Региональное сотрудничество

«Sputnik Беларусь» (Беларусь): «Отделение посольства Беларуси переедет из Хабаровска во Владивосток в первой половине 2021 года, об этом сообщил представитель МИД России во Владивостоке А.Броварец. Речь о переносе шла еще в 2019 году - просьбу белорусской стороны поддержали в МИД России, правительстве Хабаровского края и администрации Приморского края. Осенью прошлого года губернатор Приморского края О.Кожемяко посетил Беларусь – в составе большой делегации он побывал на нескольких крупных предприятиях страны и встретился с белорусским лидером. А.Лукашенко заявил, что Беларусь готова сделать для Приморья все, что необходимо, несмотря на расстояние в девять тысяч километров. В частности, АЛукашенко отмечал, что в Приморье могут быть налажены поставки, помимо автобусов МАЗ, и белорусского городского электротранспорта. В российском регионе есть потребность в лифтах, и белорусская сторона готова их поставлять и участвовать в конкурсе».

Взаимодействие министерств и ведомств

РИА «ФАН» (Россия), «Soyuz.by» (Союзное государство): «Вопрос о целесообразности привлечения посредников, в том числе Москвы, для организации диалога между действующими властями Белоруссии и белорусской оппозицией должны решать не внешние игроки, а представители народа республики, заявил Д.Мезенцев. «Абстрагируясь от поствыборной ситуации в Беларуси, хочу подчеркнуть: сложно представить успешной и правовой «схему», когда вопросы совершенствования политической системы государства, поправок в конституцию, судеб миллионов людей пытаются решать люди, покинувшие свою страну, но не забывающие давать «рекомендации» соотечественникам в онлайн-формате из зарубежных столиц», – подчеркнул Д.Мезенцев».

Торгово-экономическое сотрудничество

«ПраймПресс» (Беларусь): «Спрос на автомобили МАЗ в январе 2021 года на российском рынке грузовых автомобилей вырос на 13,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что позволило белорусскому производителю автотехники в январском рейтинге подняться на 5-е место. Как сообщает в своем обзоре российское агентство «Автостат», белорусский производитель реализовал в РФ в январе 2021 года 306 автомобилей (в январе 2020 года – 269). Пятерку лидеров традиционно возглавляет российский производитель «КАМАЗ», на долю которого в январе 2021 г пришлось 40% от общего объема. На втором месте с большим отставанием расположился еще один российский бренд – «ГАЗ». Замыкает первую тройку шведский «Volvo». На четвертом месте рейтинга – российский «Урал».

«БелТА» (Беларусь): «БелАЗ» поставит 29 карьерных самосвалов для одной из крупнейших угольных компаний России. Три 220-тонника в конце января уже отгружены Кедровскому угольному разрезу, одному из производственных филиалов «Кузбассразрезугля». На февраль-апрель для предприятий одной из крупнейших угольных компаний России планируется поставка еще 26 единиц таких машин. «Созданные на основе многолетних традиций конструирования, современные, надежные и производительные, с низким уровнем эксплуатационных затрат 220-тонные гиганты БЕЛАЗ-75306 являются одними из самых популярных машин, имеющих устойчивый спрос на мировых рынках карьерной техники», – подчеркнули в пресс-службе предприятия».

«Интерфакс-Запад» (Беларусь): «На Белорусской универсальной товарной бирже зафиксирован рекордный месячный объем экспорта цемента. «По итогам января сумма сделок с этой продукцией увеличилась в 10 раз, до $5,3 млн», – проинформировали в пресс-службе организации. Там отметили, что рост экспортных продаж обусловлен повышенным интересом к биржевой площадке со стороны российских торговых и строительных компаний, а также готовностью белорусских продавцов заключать долгосрочные контракты на большие объемы. «По итогам прошлого года на Россию пришлось 76% от всего цемента, реализованного через биржевую площадку, а в экспортных торгах сейчас регулярно участвуют не менее 8 российских компаний», – отметили в БУТБ».

Транспортное сообщение и грузоперевозки

«Reform.by» (Беларусь): «Россия хочет переваливать через свои порты калийные удобрения из Беларуси. Вопрос о перевалке через российские порты белорусских калийных удобрений стоит на повестке дня, заявил замглавы МИД РФ А.Руденко. Он подтвердил, что Россия и Беларусь близки к заключению соглашения о физическом транзите белорусских нефтепродуктов через российские порты на Балтике, при этом обсуждается также перевалка через них калийных удобрений производства Беларуси. «В России оперативно проработали запрос белорусской стороны. Возможности железной дороги и терминалов позволяют обеспечить перевозку и перевалку производимых в Беларуси нефтепродуктов. Сейчас завершаем согласование с партнерами всех необходимых деталей, что позволит в скором времени запустить физический транзит белорусского экспорта через российские порты на Балтике», – сказал дипломат. По его словам, «на повестке дня – вопрос о перевалке через российские порты калийных удобрений производства Беларуси».

Запуск Белорусской АЭС

«Sputnik Беларусь» (Беларусь): «Россия и Беларусь в течение длительного времени являются ближайшими и надежными партнерами во многих областях, включая такие направления, как политика, безопасность, экономика и культура». 

Ю.Золотарев, глава Торгового представительства Российской Федерации в Республике Беларусь: «Убедительным свидетельством стратегического партнерства между нашими странами и даже в какой-то степени символом высокого уровня двусторонних отношений в торгово-экономической сфере является совместная реализация крупномасштабного проекта по строительству Белорусской атомной электростанции. Генеральным подрядчиком проекта является «Атомстройэкспорт». На площадке ее строительства задействовано от 3 до 4 тыс. российских специалистов. Ключевой принцип возведения этого уникального объекта «строим как себе».

Топливно-энергетическое сотрудничество

«Russia Today», ИА «Прайм», (Россия), «Reform.by» (Беларусь): «Д.Мезенцев заявил, что российская сторона выполнила обязательства по выплате компенсации Минску за попадание в белорусский трубопровод грязной нефти в апреле 2019 года».

«Sputnik Беларусь» (Беларусь): «Белорусская «дочка» российской Транснефти может приостановить деятельность. Прибыльная работа предприятия, занимавшегося транспортировкой дизельного топлива транзитом по территории Беларуси, оказалась под угрозой после роста «специальных» налогов. Унитарное предприятие «Запад-Транснефтепродукт» является предприятием с российскими инвестициями и поставляет дизель в направлении Украины, Венгрии и Латвии. Указом белорусского лидера от 10.01.2020 был введен экологический налог на транзит нефти и нефтепродуктов в размере 0,35 рубля ($0,17) за перемещение 1 тонны нефти и нефтепродуктов на 100 км. Данный сбор формирует источник денежных средств для ликвидации возможных экологических последствий в случае аварии на магистральном нефтепроводе либо иных непредвиденных ситуаций. Также была повышена ставка налога на прибыль с 18% до 50%. «Введение дополнительной налоговой нагрузки привело к снижению привлекательности данного вида транспортировки и, как следствие, снижению объемов транспортировки и, соответственно, убыточной деятельности предприятия», – рассказал гендиректор «Запад-Транснефтепродукт» В.Леонов. По его словам, после внесений изменений в налогообложение у предприятия более 80% от прибыли уходит на уплату дополнительно введенных налогов».

Вопросы обеспечения безопасности Союзного государства

«Soyuz.by», Телеканал «БелРос» (Союзное государство): «Госсекретарь Совета безопасности Беларуси А.Вольфович встретился с генсеком ОДКБ С.Засем. Речь шла о запланированных на 2021 год мероприятиях. Также состоялся обмен мнениями об актуальных темах международной и региональной безопасности. Были обсуждены вопросы участия Беларуси в деятельности ОДКБ, выполнение решений последней сессии Совета коллективной безопасности и заседаний уставных органов ОДКБ».

 

Автор: Екатерина Фролова

Другие материалы в категории «Обзор СМИ»

Союзное государство в зеркале СМИ за 23 апреля

17:31, 24 апреля

Союзное государство в зеркале СМИ за 22 апреля

17:45, 23 апреля

Союзное государство в зеркале СМИ за 18 апреля

17:34, 19 апреля

Союзное государство в зеркале СМИ за 17 апреля

18:00, 18 апреля