В Минске государственную информационную систему ЖКХ интегрируют в службу 115
14:23, 14 апреля
В Мингорисполкоме принято решение о внедрении в Минске государственной информационной системы ЖКХ. Подробнее о программе, а также о том, как она будет интегрирована в службу 115, рассказал директор КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» Максим Бардович, передаёт корреспондент портала Союзного государства.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
Центр информационных технологий Мингорисполкома – одна из структур, которые занимаются цифровизацией отрасли городских коммунальных предприятий и непосредственно Мингорисполкома. Основное направление деятельности Центра – это работа в сфере ЖКХ. Одним из известных программных продуктов предприятия является служба 115.
«Думаю, номер 115 уже известен всем. Несмотря на это, мы продолжаем активно работать в данной отрасли, и сейчас в городе Минске принято решение Мингорисполкома о внедрении государственной информационной системы ЖКХ. Первым её модулем будет подомовой учёт затрат, который был в пилотном проекте реализован в Заводском районе Минска. А сейчас в течении года мы должны его внедрить во всём городе», – рассказал Максим Бардович.
По словам директора КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома», программа направлена на улучшение деятельности коммунальных служб: районных ЖКХ и ЖЭУ.
«Все работы, которые выполняются по дому должны проводиться в соответствии с технологическими картами и регламентами. У нас есть четкая последовательность, где, когда и какую работу должен выполнить мастер по дому. В зависимости от этого мы получаем четкую калькуляцию наших работ. Это позволяет дать понять из чего она состоит и какие затраты понесло наше предприятие по обслуживанию дома. Данная информация нужна как городским организациям, так и жителям будет интересно знать, какие именно работы выполняют наши службы по дому», – считает Бардович.
Говоря о втором модуле системы, директор Центра отметил, что им станет инвентаризация жилищного фонда, которая позволит понять, что и когда необходимо сделать в городе.
В дальнейшем государственную систему ЖКХ интегрируют в службу 115. Таким образом, жители столицы смогут получать информацию по дому в режиме онлайн.
Кроме того, по словам Максима Бардовича, Центр информационных технологий Мингорисполкома активно сотрудничает с российскими коллегами. Директор предприятия привёл пример создания службы 115.
«Первичный опыт такой службы, идею, мы вязли в Москве. Там такой службы не было, а была сама идея работы через мобильное приложение с жителями, получение обратной связи от жителей», – рассказал Максим Бардович.
По словам Бардовича, белорусские специалисты доработали систему в соответствии с действующими реалиями:
– И служба 115 выросла в то, что у нас на текущий момент есть. Также после этого наши коллеги из Российской Федерации к нам приезжали, смотрели наш опыт. И в принципе такая же информационная система с более развитыми технологическими процессами появилась и в Российской Федерации. Принцип построения городского хозяйства в Беларуси примерно такой же, как и в Российской Федерации. Все эти процессы более-менее одинаковы, но со своей спецификой. Поэтому, когда мы начинаем что-то у себя создавать, мы, конечно же, смотрим, как это сделано в других странах, и начинаем те идеи, которые реализовывались, спускать на местный уровень, – сказал Бардович.
Полина Тимофеева, редакция soyuz.by