В Беларуси продолжается работа по обеспечению доступности образования для детей с особыми потребностями
14:31, 28 ноября
В современном образовании акцент на доступность и качество становится особенно важным для детей с особенностями психофизического развития. Об этом заявила Алла Веретенникова, начальник отдела адаптации и интеграции Министерства образования Республики Беларусь, в ходе пресс-конференции по теме «Интеграция людей с ограниченными возможностями в полноценную жизнь общества», сообщает корреспондент Soyuz.by.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
По словам Веретенниковой, система образования Республики Беларусь нацелена на создание равных возможностей для всех детей, независимо от их физических или психических нарушений. В настоящее время специальное образование ориентировано на подготовку детей к трудовой деятельности и полноценной социализации в обществе. Принцип инклюзии, обеспечивающий интеграцию всех учащихся в общую образовательную систему, стал основой государственной политики в этой сфере.
На данный момент в Банке данных о детях с особенностями психофизического развития зарегистрировано более 180 тысяч детей, из которых 17 тысяч имеют инвалидность. Это позволяет отслеживать образовательные тенденции и координировать работу учреждений, предоставляющих коррекционно-педагогическую помощь.
Веретенникова отметила, что в Беларуси успешно функционирует система интегрированного обучения, в рамках которой более 70% детей с особенностями психофизического развития получают специальное образование. В стране увеличивается количество специальных групп и классов, а также пунктов коррекционно-педагогической помощи в дошкольных и общих образовательных учреждениях.
На сегодняшний день в Беларуси действуют 235 учреждений специального образования, включая 48 специальных детских садов и 46 специальных школ. Хотя количество специальных школ-интернатов сокращается, расширяются их функции и направления работы. В стране также функционирует Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, предоставляющий комплексную помощь детям с особыми потребностями.
Система образования внедряет новые формы обучения, такие как классы совместного обучения, где дети с особыми образовательными потребностями получают образование по общим программам. Специальные условия, включая медицинскую и психологическую помощь, а также использование современных технологий обучения, помогают детям успешно усваивать образовательные программы.
Таким образом, Республика Беларусь продолжает активную работу по созданию доступного и качественного образования для всех детей, обеспечивая им необходимые условия для полноценного развития и интеграции в общество.