Председатель Белкоопсоюза рассказал о работе потребительской кооперации в Беларуси
14:58, 7 июля

Фото: открытые интернет-источники
На сегодняшний день «Белкоопсоюз» является единственной торговой сетью в Беларуси, где на полках можно встретить более 90% отечественных товаров. О развитии основной отрасли хозяйственной деятельности потребкооперации, а также новых проектах белорусских кооператоров корреспонденту портала Soyuz.by рассказал председатель правления «Белкоопсоюза» Олег Мацкевич.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
Основная отрасль хозяйственной деятельности потребительской кооперации – это торговля, напомнил глава правления «Белкоопсоюза». По его словам, развитие конкуренции в торговле оказало влияние и на деятельность кооператоров.
«Чтобы сохранить позиции, мы внедряем современные подходы к организации процессов, предлагаем покупателю широкий ассортимент востребованных товаров. Также делаем упор на отечественное производство, поэтому мы единственная торговая сеть в стране, где можно встретить более 90% отечественных товаров на полке», – рассказал Олег Мацкевич.
Сегодня особую популярность набирают дискаунтеры. Для покупателей они являются хорошей возможностью покупать больше товаров в одной точке по ценам, которые ниже рыночных. Поэтому недавно в стране появились новые дискаунтеры «Про запас» и «Мегаопт», рассказал Мацкевич.
Он также добавил, что ещё одним важным направлением деятельности потребкооперации Беларуси является общественное питание:
– Учитывая наш многоотраслевой формат, это то направление, которое можно и нужно развивать. Сегодня у нас предлагаются услуги общественного питания в одной тысячи объектов, 38% наших кафе и ресторанов расположены в сельской местности, и зачастую это единственный объект в населенном пункте для проведения различных семейных мероприятий. В весенне-летнее время мы дополнительно открываем ещё пятьсот сезонных объектов, таких как мини-кафе, летние площадки, – отметил председатель правления «Белкоопсоюза».
В этом году среди новых проектов «Белкоопсоюза» находится создание сети специализированных кафе под едиными брендами «Лепим сами», «Еда и кофе», «Смажанка». По словам Мацкевича, фастфуд сегодня является популярным направлением, и если «в столице и областных центрах подобными точками общепита никого не удивить, то в маленьких городах они становятся центрами притяжения местного населения, особенно молодежи и семей с детьми», считает председатель правления «Белкоопсоюза».
Кроме того, Олег Мацкевич анонсировал проведение нового праздника в Гродненской области. Так, 20 августа в городском посёлке Свислочь впервые пройдет каравай-фэст «Бацькава булка». Идея проведения нового праздника появилась после посещения Свислочской хлебопекарни Президентом Беларуси Александром Лукашенко.
Редакция soyuz.by