Мелещеня: совершенствование, разнообразие и соответствие трендам – ключевые задачи белорусских производителей продуктов питания
14:16, 16 сентября

Фото: Soyuz.by
6-18 сентября 2025 года в г. Минске концерн «Белгоспищепром» проводит 2-й Международный бизнес-форум «FOOD PROM BEVERAGES», в рамках которого состоится 6-й Международный дегустационный конкурс алкогольных, безалкогольных напитков, пива и соковой продукции «ЗАЛАТЫ КЕЛIХ» и пленарная сессия. В мероприятиях бизнес-форума принимают участие отечественные производители, а также предприятия из России, Азербайджана, Кыргызстана. Среди международного жюри на форуме присутствуют директор Всероссийского научно-исследовательского института пищевой биотехнологии Ирина Абрамова, доцент кафедры «Технология виноделия, бродильных производств и химии им. Г.Г. Агабальянца Мария Бабаева, передает корреспондент Soyuz.by.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
Как отметил генеральный директор РУП «НПЦ НАН Беларуси по продовольствию» Алексей Мелещеня, ежегодный конкурс качества продуктов питания, проходящий в рамках крупного отраслевого форума, служит не только для выявления лучших товаров, но и является важным инструментом для развития всей пищевой промышленности Беларуси.
«Рынок не стоит на месте. На наших полках появляются новые интересные продукты, поэтому наши производители стремятся эту полку удержать. Задача заключается в том, чтобы, с одной стороны, представить высококачественную продукцию, а с другой – разнообразить ее, придать неким трендам новое дыхание».
По словам Мелещени, конкурс решает сразу несколько важных задач. Во-первых, это площадка для презентации инноваций: именно здесь производители представляют новинки, которые практически не были представлены в прошлые годы. Во-вторых, это возможность для уже известных и полюбившихся покупателям товаров получить независимую экспертную оценку. «Завод хочет подтвердить, что уровень остается таким же высоким или даже немного повысился. Беспристрастность и компетентность нашего жюри позволяют это сделать», – заявил спикер.
Особое внимание руководитель научного центра по продовольствию уделил значению конкурса для развития науки. Анализ представленной продукции позволяет экспертам выявить «нюансы» и точки роста. «Появляются новинки, для которых стандарты даже в чем-то начинают отставать. Поэтому для нас это основа для совершенствования нормативной базы, для расширения перечня стандартов на новые виды продукции», – пояснил он.
Кроме того, конкурс дает ученым четкий посыл для отработки новых технологий. Итоги смотра помогают выстроить план научно-исследовательской работы как минимум на ближайший год, определив, что именно необходимо усовершенствовать для отрасли.