МАРТ: в 2022 году потребителям возмещен ущерб на 27 тысяч рублей
14:28, 13 марта
В 2022 году по итогам рассмотрения обращений потребителям Беларуси был возмещен материальный ущерб в 27 117 рублей, сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик, передает корреспондент Soyuz.by.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
По итогам прошедшего года Министерством антимонопольного регулирования и торговли было рассмотрено 9 878 обращений потребителей, что на 5% меньше показателей 2021 года.
Как рассказала официальный представитель ведомства Инна Гаврильчик, сейчас по республике наблюдается снижение количество обращений граждан по причине получения некачественного товара или недобросовестной работы продавцов и производителей.
"Это говорит о повышении осознанности и осведомленности граждан об их правах как потребителей," - отметила спикер.
По словам Инны Гаврильчик, наибольшее количество обращений за 2022 год было рассмотрено Минским горисполкомом и администрацией районов столицы (35%), МАРТ (16%), а также исполкомами Могилевской (13%), Брестской (11%) и Минской (11%) областей. На сегодняшний день основная масса обращений относится к сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг.
Как подчеркнула Инна Гаврильчик, потребителям необходимо в обязательном порядке заявлять о выявленных несоответствиях или неисправностях товаров, а также о некачественном выполнении работ и услуг. Производителям представитель МАРТ посоветовала оперативно реагировать на обращения и "не доводить дело до суда" и придерживаться основных принципов политики в сфере защиты прав потребителей.
Среди таких принципов Инна Гаврильчик выделила обеспечение свободного выбора товаров, качество и безопасность товаров, защиту экономических интересов потребителей, обеспечение полной и ясной информацией, необходимой для обоснованного выбора, изложение договоров в четкой, лаконичной и легкой для восприятия форме, а также наличие эффективных механизмов урегулирования споров и защиту уязвимых потребителей.
Редакция Soyuz.by