МАРТ рассказал, что инфляция замедлилась, а доля продаж белорусских товаров выросла
12:47, 26 июля
В республике по основным видам и группам товаров увеличились продажи, инфляция замедлилась, дефицита продовольственных и непродовольственных товаров на внутреннем рынке нет. Отмечены рост и доля продаж отечественных товаров. Корреспондент «Soyuz.by», побывав на пресс-конференции заместителя министра Нины Емельяновой, где она отчиталась о работе Министерства антимонопольного регулирования и торговли республики в первом полугодии 2022 года, убедилась в этом.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
В подтверждение сказанного – немного статистики. Продажа продовольственных товаров по 22 видам из 54 учитываемых Белстатом, выросла на 102% ( прежде всего речь идет о растительном масле, крупе, мясной и молочной продукции, овощах). По группе непродовольственных товаров – по 15 видам из 22. Более всего отмечен рост по продажам стройматериалов (23,6%), холодильников и морозильников (13,6), верхней одежды (16) и т.д.
- Некоторыми товарами Беларусь полностью обеспечена отечественными качественными товарами: мясной и молочной продукцией, сахаром, отдельными видами круп, - подчеркнула заместитель министра Нина Емельянова. - В рамках работы по импортозамещению, мы наращиваем долю белорусской продукции – например, производство макарон из твердых сортов пшеницы, сыров с белой и голубой плесенью, мясных продуктов (хамон, пармская ветчина). Причем, белорусская продукция, не уступая по качеству, значительно дешевле, чем импортные аналоги.
В РБ формируются стабилизационные фонды – эта работа идет совместно с Минсельхозпродом и райисполкомами. Так, в нынешнем году планируется заложить отечественных яблок в 4 раза больше прошлогоднего сезона, потребитель оценил их высокое качество.
Замминистра рассказала, что сейчас совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия ведется работа по организации выращивания некоторых видов зелени и овощных культур, которые в республике выращиваются в недостаточном количестве, к примеру, руккола, сельдерей, шпинат.
- Продолжаем работу с импортерами, поставляющими цитрусовые и ягодные культуры – за последний год рост объемов отмечен более чем в 1,5 раза, - уточнила Емельянова.
О ценах. Прирост потребительских цен в июне к декабрю 2021года составил 13%, однако их индекс в 1 квартале составил 9,4%, а в 2 – 3,4%.
- МАРТ отмечает существенное замедление роста цен – 1,1% против 5,9%, - уточнила Емельянова и напомнила о том, что в апреле с.г. Правительство приняло Постановление №214 «О регулировании цен», ограничившее ежемесячный рост цен (не более 1,2%) и ценовое регулирование на социально значимые товары.. Также было впервые введено ценовое регулирование на некоторые непродовольственные товары»
Основная задача белорусского государства – недопустить необоснованного и спекулятивного роста цен на мясные и молочные продукты и др. Между МАРТ и Ассоциацией торговых сетей было заключено соглашение о предоставлении 10%-ных скидок на социально значимые товары для социально уязвимых групп населения. В итоге было выдано 1,3 млн. дисконтных карт на общую сумму скидок более 12 млн. рублей.
Министерство антимонопольного регулирования и торговли дало рекомендации производителям, поставщикам и торговле по формированию цен на товары для школьников. Ряд рекомендаций относится к производителям. Так, предельный максимальный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, не должен превышать фактический уровень рентабельности реализованной продукции, сложившийся за 2021 год по соответствующей товарной позиции.
- Или же 15% в случае, если фактический уровень рентабельности реализованной продукции за прошлый год по данной товарной позиции составил менее 15%", Что касается импортеров, оптовой и розничной торговли, надбавки не должны быть больше 30%, - уточнила Нина Емельянова. – Мы учитываем экономическую ситуацию при формировании цен на товары для школьников и будем следить за ситуацией на рынке и проводить контрольно-аналитические мероприятия.
Галина Зорина, редакция «Soyuz.by»