МАРТ озвучил новые условия работы рекламораспространителей
13:15, 5 января
С 1 февраля 2022 года в республике будут действовать новые правила для физических и юридических лиц, занимающихся распространением и размещением рекламы (в любой форме). С подробностями корреспондента портала Союзного государства ознакомили представители ведомства.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
Как сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик, «с 1 января 2022 года начата работа по созданию в республике государственного информационного ресурса «Реестр рекламораспространителей». Его создание регулируется двумя документами – Указом Президента Республики Беларусь №426 «О размещении (распространении) рекламы» и Постановлением Совета Министров РБ от 30.12.2021г. №779 «О государственном информационном ресурсе «Реестр рекламораспространителей».
«Рекламораспространители обязаны подать уведомление в Реестр на оказание рекламных услуг до 1 февраля 2022 года. В противном случае они не будут иметь права размещать (распространять) рекламу и их деятельность будет являться противоправной. Штрафные санкции к нарушителям будут применяться на основе Кодекса об административных нарушениях Республики Беларусь», - уточнила специалист.
По её словам, не все физические и юридические лица, оказывающие рекламные услуги, обязаны подавать уведомление в Реестр. Без включения в Реестр рекламораспространители смогут оказывать услуги в следующих случаях: размещению наружной рекламы; рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов; рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты; рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий; рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному СМИ; рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (в т.ч. с использованием рекламных сервисов) - если данные услуги не связаны с размещением в сетевом издании.
«Это нововведение имеет целью усиление защиты прав потребителей. Ведь не секрет, что нередко потребители вводятся рекламораспространителями в заблуждение, предоставляют неверную информацию (например, с использованием слов в превосходной степени, что должно быть обосновано и подтверждено документально), то есть нарушают права тех, кто пользуется их услугами» – сообщила Инна Гаврильчик.
Начальник отдела по защите прав потребителей Максим Прудников, в свою очередь, подчеркнул, что создание Реестра будет способствовать систематизации и упорядочении внутреннего контроля в работе самого рекламораспространителя.
Для включения в Реестр необходимо прислать уведомление по почте на бумажном носителе или нарочным в министерство (так как оно является его владельцем и регулятором Реестра).
Реестр будет размещен в открытом доступе на сайте МАРТ и содержать только значимую информацию о рекламораспространителях.
Редакция soyuz.by