Новостные рубрики

Эксперты прогнозируют увеличение в этом сезоне взаимных туристических потоков между Беларусью и РФ

16:37, 22 мая

Эксперты туристического бизнеса в этом сезоне прогнозируют увеличение взаимных туристических потоков между Беларусью и Россией. Важным фактором является появление нового турпродукта, привлекающего различные категории туристов. Одним из растущих направлений является круизная отрасль. В России круизы уже стали востребованными наравне с другими видами отдыха. Это направление сейчас активно развивается, увеличивается спрос, расширяется круизная география, модернизируются теплоходы, улучшается сервис. Беларусь пока еще находится в начале пути, однако,  сейчас есть все для того, чтобы круизная отрасль активно развивалась и спрос наращивался. На вопросы soyuz.by о современном положении и перспективах круизного отдыха в России и Беларуси отвечает генеральный директор Круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский.

- Речные круизы были очень популярные в Советское время. В 90-е интерес к ним затих, в силу ряда объективных причин. Как вы думаете почему интерес к таким видам путешествий возобновился? 

Круизы – особенный вид отдыха, который за последние годы действительно очень вырос в спросе. За последние два года поток туристов увеличился практически на 80%. Связано это с несколькими факторами. После пандемии туристы стали больше внимания обращать именно на путешествия внутри страны, а также в странах СНГ. А круизы в данном случае стали для людей отличным вариантом увидеть Россию, находясь при этом в очень комфортных условиях. Круиз – это же формат "все включено": проживание в современной каюте со всеми удобствами, ресторанное питание 3 раза в день, ежедневная развлекательная программа, интересные экскурсии в каждом месте стоянки. 

Постоянных клиентов в круизах с каждым годов все больше, и возвратность составляет более 80%.  Побывав однажды в круизе, как новичок, турист возвращается вновь, привлекая при этом еще своих знакомых, семью, друзей. После первого своего круиза, ты, как правило, захочешь еще по другим маршрутам, на разных теплоходах. С этим никаких проблем нет, и с каждым годом все больше расширяется география круизов, а также появляются новые теплоходы на рынке, улучшаются условия проживания, сервис на борту, насыщается развлекательная, экскурсионная программы. 

Также в предыдущие два года дополнительно стимулировала продажи и спрос программа туристического кешбэка в России. В этом году ее нет, но спрос тем не менее есть. Это связано и с вовлечением все большего число агентов в продажи, популяризацию круизов, чему Инфофлот также активно способствует.

- Кроме самих речных теплоходов для таких круизов нужна и сопутствующая инфраструктура. Были ли проблемы в России с восстановлением  и  развитием этой инфраструктуры?

В целом, круизная отрасль была готова к росту спроса. Это касается как возможностей для ежегодного усовершенствования самих теплоходов, строительства новых теплоходов (пример – Мустай Карим), так и инфраструктуры в городах и других местах стоянок теплоходов. И инфраструктура для обеспечения круизов не стоит на месте: модернизируются речные вокзалы в городах, появляются новые порты захода теплоходов (в том числе больших размеров). 

- Расскажите о самих речных теплоходах для круизов – это старые советские модели или есть во флоте и современные образцы?

Хочется отметить, что теплоходы сейчас – это действительно отели на воде, где для туриста есть все необходимое. Теплоходы могут быть разных размеров, разного года постройки, класса, но в любом случае там будут комфортные каюты, один или несколько ресторанов, оборудованные места отдыха на открытых палубах, инфраструктура для развлечений.

Тенденции сейчас такие, что появляются теплоходы-новинки: происходит строительство абсолютно новых теплоходов (Мустай Карим – в 2020, а также в планах есть еще несколько теплоходов); на российский рынок выходят теплоходы, ранее работавшие с иностранцами – Александра, Генерал Лавриненков,  Игорь Стравинский и другие. Также речь идет и о том, что операторы активно совершенствуют для туристов условия на борту – это касается периодической модернизации теплоходов – например, кают, чтобы появлялось больше кают с балконом, комфортов, полулюксов и  даже люксов. Это касается любого пункта формата «все включено»: улучшается, становится более разнообразным питание в круизах (в том числе все больше появляются разные тематические ужины). Развлекательная программа – это уже не просто музыкант с баяном, нет, это разнообразная программа, рассчитанная на разные интересы – живая музыка, дискотеки, мастер-классы, фитнес-мероприятия и др. Экскурсии также обрастают новинками.

И в этом плане неважно – теплоход совсем недавно построен или же построен, например, в 60-х, но при этом реконструирован и модернизирован совсем недавно.  В любом случае на теплоходе будет безопасно, комфортно, интересно. И ведущие круизные компании делают все, чтобы турист на теплоходе отлично и разнообразно отдыхал. 

- Какие самые популярные реки в России для круизов? Кто чаще всего заказывает такие круизы, средняя стоимость такого отдыха для семьи?

География круизов обширна и с каждым годом теплоходы покоряют еще больше рек. Так, сейчас туристы могут отправиться в путешествие  на круизном теплоходе не только по Волге, Оке, Дону, Каме, Ладожскому и Онежскому озерам и т.д., но и по Белой, Вятке, Суре, Лене, Оби и Иртышу, Енисею, Байкалу и в том числе белорусским рекам. 

Кто предпочитает круизы? Да на самом деле с каждым годом аудитория становится все более разнообразной. Далеко не только пенсионеры выбирают круизные путешествия. Сейчас можно встретить немало семейных пар с детьми и без, молодежь, отдыхающую малыми или большими компаниями, соло-путешественников. Дело в том, что в современных круизах каждый найдет себе занятие и отдых по душе, будь то маленький ребенок или уже взрослый путешественник, любитель спокойного или наоборот активного отдыха. Для любителей необычного отдыха есть экспедиционные круизы: Обь-Иртыш, Енисей, Байкал, например. Там вас ждет особенно насыщенная экскурсионная программа, максимальное погружение в культуру, традиции региона.  

Круизы сейчас бывают в от 2 дней и далее до 25. Конечно, наибольшей популярностью пользуются маршруты длительностью до недели. Однако у каждого круиза есть своя аудитория. 

Говоря о ценах, хочется еще раз подчеркнуть, что круизы – это чаще формат все включено, где туриста ждет и проживание в комфортабельной каюте, и развлекательная программа на борту, и ресторанное разнообразное питание, и экскурсионная программа в местах стоянок. И это не говоря про невероятные круизные виды за бортом, общую дружескую атмосферу, много новых знакомств в круизе.

В среднем цена за одного человека за туродень примерно 7000 российских рублей при проживании в каюте, например, класса Комфорт. Это мы рассматриваем цены на круизы с отправлением из Москвы. Если говорить про региональные направления, то там цена может быть порой даже гораздо ниже. Опять же зависит от теплохода, категории каюты, программы на борту, входят/не входят экскурсии. И тут каждый может подобрать то, что подходит именно ему.

- Чем может быть интересна Беларусь для таких круизов? Как обстоят дела с инфраструктурой для таких путешествий в Беларуси? 

Беларусь – это удивительная страна со своими традициями, культурой, историей. Естественно, Беларусь интересна и в круизном плане, поскольку в целом, круизы – это лучший способ увидеть страну изнутри. Классно, что в Беларуси об этом думают и  существующий с 2017 года маршрут по Белорусскому Полесью является образцом классических речных круизов во всем мире. Маршрут проходит по одной из самых живописных частей страны, там хороший безопасно и современно обустроенный водный путь. Круиз идет через места с красивой природой и в целом интересные города – Брест, Кобрин, Пинск и др., а также небольшие стоянки в селах, что позволяет туристам увидеть Беларусь с разных и при этом привлекательных сторон. И в целом, по этому маршруту совершает круизы новый круизный теплоход, который обеспечивает своих гостей всем необходимым: комфортным проживанием в каютах, вкусным питанием, сервисом, развлечениями. 

Так что да, круизы есть и они привлекательны для граждан Беларуси и России и необходимая инфраструктура для нынешнего круизного продукта есть. 

Что касается дальнейшего развития, то здесь потенциал видится либо в развитии и других водных путей для круизов по Беларуси, либо в увеличении трафика по Днепровско-Бугскому каналу. Сейчас же пока отправится в такие уникальные круизы могут до 30 человек за один рейс (связано с пассажировместимостью теплохода). Такие рейсы выполняются на 8 дней с конца апреля по октябрь. На взгляд экспертов Инфофлота, 30 человек в неделю – это, конечно, очень мало для такого интересного продукта. Поэтому мы считаем, что наша миссия не просто загружать эти круизы, но и создавать такой к ним интерес, чтобы круизная отрасль в Беларуси развивалась, спрос активно рос и появился "толчок" для расширения числа круизных судов, расширения круизной географии. 

- Ожидаете ли прирост интереса к турам по рекам Беларуси со стороны россиян и белорусов к речным круизам по России?

Да, конечно. Причем не только ожидаем, но и уже видим такие тенденции. Россияне в последнее время в целом часто совершают туристические поездки в Беларусь, а круиз в этом плане – отличная возможность еще лучше познакомиться с этой страной. Точно также и сами белорусы могут отправиться в круиз по Белорусскому Полесью на теплоходе "Белая Русь" и открыть для себя что-то новое. 

Мы видим и внимание к круизам по России со стороны белорусов, ведь они точно также совершают туристические поездки сюда. Сейчас мы как Инфофлот также активно привлекаем белорусских агентов к продаже круизов, чтобы все больше туристов знали о таком уникальном виде отдыха и, побывав в круизе однажды, тоже влюбились в этот вид отдыха.

Другие материалы в категории «Общество»

Белорусские полярники поздравили страну с Новым годом

17:22, 30 декабря

На сайте ЦИК Беларуси начал работать сервис по поиску участка для голосования

15:36, 30 декабря

Как распределятся выходные дни в 2025 году? - рассказали в Минтруда Беларуси

15:02, 30 декабря

Праздничный стол без ущерба для фигуры! Диетолог рассказал, как снизить калорийность новогоднего стола

13:52, 30 декабря