Новостные рубрики

Белкоммунмаш: есть белорусский грузовой электромобиль! 

09:00, 17 февраля

Фото Виктор Драчев

Крупнейший производитель пассажирского электротранспорта и зарядного устройства в СНГ  BKM Holding (Белкоммунмаш) пополнил  линейку современного городского электрического транспорта. В компании современных электробусов, трамваев и троллейбусов появился  уникальный  грузовой электромобиль собственного  производства  Vitovt Truck Electro Prime, сообщает корреспондент портала soyuz.by. 

 

На сегодняшний день изготовлено более 4300 единиц троллейбусов, в том числе с автономным ходом, более 100 электробусов и  370 трамваев. Эти машины  можно встретить на улицах городов  нашей республики и  других государств – Грузии, Молдовы, Украины, Болгарии,  но более всего – Российской Федерации.

        Безтопливный  грузовик представлен в дизайнерском решении техники линейки Vitovt – производства электрического  пассажирского транспорта нового поколения. Эта машина, как и вся продукция BKM Holding (Белкоммунмаш) отвечает всем основным требованиям, предъявляемым к современному городскому пассажирскому транспорту: безопасность, экологичность,  экономичность, комфортность. 

      А на презентационную площадку на территории предприятия грузовой электромобиль выехал под управлением генерального директора BKM Holding Олега Быцко, его пассажирами были заместитель Премьер-министра Юрий Назаров и министр промышленности Петр Пархомчик. К слову,  в этом грузовике  место водителя  расположено посередине, между двумя пассажирскими сиденьями.

         Создание этого уникального грузовика (он создан за короткий срок «Белкоммунмаш» совместно с Национальной академией наук и рядом промышленных предприятий) – еще одно подтверждение успешно реализуемой в стране Программы по развитию электротранспорта на 2021 – 2025гг. В этом году предприятие завершит  испытания данного электрогрузовика, а в следующем - поставит его в серийное производство, получит заказы от наших торговых сетей.

       - Локализация компонентов, которые использованы при сборке нового электрогрузовика, находится в пределах 50 процентов – то есть, половина их разработана и сделана в нашей стране на различных предприятиях, - подчеркнул Министр промышленности  Петр Пархомчик.

      Конструкция шасси универсальна и позволяет установить любой тип кузова. Электрогрузовик способен развивать скорость до 90 километров в час. Максимальная мощность тягового электродвигателя асинхронного типа достигает 180 кВт. В зависимости от емкости батареи он способен проехать на одном заряде от 100 до 300 километров.     

      Изготовители считают, что использование этой машины наиболее эффективно в городских и пригородных условиях с большим количеством дорожных пробок и   многочисленными кратковременными остановками. Она будет востребована для организации перевозок сетевых ретейлеров, обслуживания торговых объектов. Суммируем преимущества и перспективы грузовых бестопливных фургонов, предназначенных для перевозчиков и обслуживания городской инфраструктуры:  экономия на топливе и техобслуживании,  модульная система кузова, подстраивающаяся под различные цели, экологичность и бесшумность. Последнее качество грузовика  особенно важно для городских служб – он может работать ночью, не беспокоя жителей, например, во время вывоза мусора или доставки в магазин продуктов.

         Для обеспечения быстрой зарядки грузовой электромобиль оснащен 2 зарядными розетками и  зарядная сессия составляет около 90 минут. В данной комплектации электрогрузовик также оборудован безключевым доступом в кабину, системой непрямого обзора – цифровые зеркала, наружными и внутренними световыми приборами на базе led-технологий, противотуманными фарами с функцией подсветки бокового поворота.

       По давно сложившейся доброй традиции на «Белкоммунмаше», конструкторы подошли ответственно к  стайлингу машины. И потому можно смело говорить о  том, что внутренняя отделка кабины соответствует мировым тенденциям в области дизайна и эргономики кабин грузовых автомобилей. Рабочее место водителя  оборудовано жидкокристаллическими дисплеями, touch-screen панелью управления и мультимедийной системой. Сиденье водителя – на  пневмоподвеске, оборудовано поясничной поддержкой, подогревом и имеет 8 различных регулировок. В кабине   установлена климатическая система с функцией климат-контроля.

     Грузовой электромобиль VITOVT Truck electro prime оборудован системой беспилотного управления  с функциями адаптивного круиз-контроля и автоматического экстренного торможения, электронной управляемой пневматической подвеской  с возможностью регулировки уровня погрузочной площадки, тормозной системой с электронным управлением.

       В общем, со своей миссией - содействовать улучшению имиджа современного города, внедряя эффективные транспортные решения с заботой о людях и экологии - BKM Holding справляется успешно.

Галина Зорина, soyuz.by

Другие материалы в категории «Общество»

«Поезд Памяти» начал свой путь со станции метро «Площадь Победы» в Минске

14:54, 8 мая

Сотрудники Представительства Постоянного Комитета Союзного государства в Минске почтили память жертв геноцида в мемориальном комплексе "Масюковщина"

14:28, 8 мая

Синоптики рассказали о погоде в Беларуси 9 мая

12:50, 8 мая

Белорусские дипломаты накануне Дня Победы проводят акцию "Свеча памяти"

09:23, 8 мая