Белкоммунмаш: есть белорусский грузовой электромобиль!
09:00, 17 февраля

Фото Виктор Драчев
Крупнейший производитель пассажирского электротранспорта и зарядного устройства в СНГ BKM Holding (Белкоммунмаш) пополнил линейку современного городского электрического транспорта. В компании современных электробусов, трамваев и троллейбусов появился уникальный грузовой электромобиль собственного производства Vitovt Truck Electro Prime, сообщает корреспондент портала soyuz.by.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
На сегодняшний день изготовлено более 4300 единиц троллейбусов, в том числе с автономным ходом, более 100 электробусов и 370 трамваев. Эти машины можно встретить на улицах городов нашей республики и других государств – Грузии, Молдовы, Украины, Болгарии, но более всего – Российской Федерации.
Безтопливный грузовик представлен в дизайнерском решении техники линейки Vitovt – производства электрического пассажирского транспорта нового поколения. Эта машина, как и вся продукция BKM Holding (Белкоммунмаш) отвечает всем основным требованиям, предъявляемым к современному городскому пассажирскому транспорту: безопасность, экологичность, экономичность, комфортность.
А на презентационную площадку на территории предприятия грузовой электромобиль выехал под управлением генерального директора BKM Holding Олега Быцко, его пассажирами были заместитель Премьер-министра Юрий Назаров и министр промышленности Петр Пархомчик. К слову, в этом грузовике место водителя расположено посередине, между двумя пассажирскими сиденьями.
Создание этого уникального грузовика (он создан за короткий срок «Белкоммунмаш» совместно с Национальной академией наук и рядом промышленных предприятий) – еще одно подтверждение успешно реализуемой в стране Программы по развитию электротранспорта на 2021 – 2025гг. В этом году предприятие завершит испытания данного электрогрузовика, а в следующем - поставит его в серийное производство, получит заказы от наших торговых сетей.
- Локализация компонентов, которые использованы при сборке нового электрогрузовика, находится в пределах 50 процентов – то есть, половина их разработана и сделана в нашей стране на различных предприятиях, - подчеркнул Министр промышленности Петр Пархомчик.
Конструкция шасси универсальна и позволяет установить любой тип кузова. Электрогрузовик способен развивать скорость до 90 километров в час. Максимальная мощность тягового электродвигателя асинхронного типа достигает 180 кВт. В зависимости от емкости батареи он способен проехать на одном заряде от 100 до 300 километров.
Изготовители считают, что использование этой машины наиболее эффективно в городских и пригородных условиях с большим количеством дорожных пробок и многочисленными кратковременными остановками. Она будет востребована для организации перевозок сетевых ретейлеров, обслуживания торговых объектов. Суммируем преимущества и перспективы грузовых бестопливных фургонов, предназначенных для перевозчиков и обслуживания городской инфраструктуры: экономия на топливе и техобслуживании, модульная система кузова, подстраивающаяся под различные цели, экологичность и бесшумность. Последнее качество грузовика особенно важно для городских служб – он может работать ночью, не беспокоя жителей, например, во время вывоза мусора или доставки в магазин продуктов.
Для обеспечения быстрой зарядки грузовой электромобиль оснащен 2 зарядными розетками и зарядная сессия составляет около 90 минут. В данной комплектации электрогрузовик также оборудован безключевым доступом в кабину, системой непрямого обзора – цифровые зеркала, наружными и внутренними световыми приборами на базе led-технологий, противотуманными фарами с функцией подсветки бокового поворота.
По давно сложившейся доброй традиции на «Белкоммунмаше», конструкторы подошли ответственно к стайлингу машины. И потому можно смело говорить о том, что внутренняя отделка кабины соответствует мировым тенденциям в области дизайна и эргономики кабин грузовых автомобилей. Рабочее место водителя оборудовано жидкокристаллическими дисплеями, touch-screen панелью управления и мультимедийной системой. Сиденье водителя – на пневмоподвеске, оборудовано поясничной поддержкой, подогревом и имеет 8 различных регулировок. В кабине установлена климатическая система с функцией климат-контроля.
Грузовой электромобиль VITOVT Truck electro prime оборудован системой беспилотного управления с функциями адаптивного круиз-контроля и автоматического экстренного торможения, электронной управляемой пневматической подвеской с возможностью регулировки уровня погрузочной площадки, тормозной системой с электронным управлением.
В общем, со своей миссией - содействовать улучшению имиджа современного города, внедряя эффективные транспортные решения с заботой о людях и экологии - BKM Holding справляется успешно.
Галина Зорина, soyuz.by