Подуфалов: неконтролируемое использование цифровых технологий создаёт проблемы для образования
18:03, 19 ноября
Академик Российской академии образования, Николай Подуфалов в своём докладе на семинаре, посвящённом интеграции систем общего образования Беларуси и России выделил несколько рабочих целей на пути к созданию единого образовательного пространства Союзного государства.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
СПРАВКА: Николай Подуфалов – знаковая фигура в сфере российского образования – профессор, доктор математических наук, в свое время занимал высокие посты в профильном ведомстве, является членом правления российского союза ректоров, лауреат премии правительства РФ в области образования (за работы, связанные с информатизацией образования), имеет ряд отраслевых наград.
В своём выступлении Николай Дмитриевич, исходя из глобальной цели – единого образовательного пространства СГ, очертил несколько важных рабочих целей.
В первую очередь, это формирование правовых, социальных экономических условий для расширения мобильности учащихся и выпускников образовательных организаций обеспечивающих равные и благоприятные условия для детей, подростков и молодёжи в получении общего образования и дальнейшей деятельности на территории Союзного государства, отметил академик.
«Это возможность выбора организации с целью получения общего образования, возможность смены организации общего образования в ходе обучения, возможность беспрепятственного перехода с одного уровня общего образования на последующий, прохождение аттестационных процедур и получение соответствующих документов независимо от места жительства, возможность беспрепятственного трудоустройства после получения дипломов и аттестатов», - говорит Николай Подувалов.
По его мнению, сегодня важно сформировать базовые основы для эффективного взаимодействия систем профессионального и высшего образования Беларуси и России, в том числе, и для обеспечения возможности получения профессионального или высшего образования после завершения общего образования независимо от территориального расположения вуза или ссуза.
« В числе первоочередных задач – следующее: совершенствование содержания школьного образования, включая содержания воспитания. За последние годы проблемы формирования содержательного школьного образования адекватного задачам развития государства и общества значительно обострились», - говорит академик.
Одной из острых проблем Подувалов считает разбалансировку школьных программ.
«Динамично развивающиеся процессы реформирования наших государств привели к существенному увеличению в школьных программах разделов, связанных с экономикой и финансами, правом, гуманитарными науками. В определённой степени сократили естественно-научное направление математики, в конечном итоге – это привело к перепроизводству выпускников профессиональной высшей школы по финансам и правовым специальностям и негативно отразилось на подготовке инженерных и технологических кадров. Так произошло по крайней мере в России», - говорит Подувалов.
Кроме того , сегодня многие исследователи отмечают значительную перегрузку учащихся из-за расширения школьных программ, а также недостаток времени на общее развитие детей, в том числе когнитивное и физическое.
«Бурное развитие цифровых технологий и активное практически неконтролируемое использование их детьми создаёт дополнительные проблемы», - говорит академик.
По его мнению, решение таких проблем на уровне школьного образования в будущем позволит найти оптимальный баланс между приоритетами экономического, технологического и гуманитарного развития стран Союзного государства.
редакция soyuz.by, Наталия Маевская