Новостные рубрики

Между Минском и Москвой торжественно запустили скоростные "Ласточки"

18:06, 30 апреля

Фото: Полина Тимофеева 

Сегодня на вокзале станции Минск-Пассажирский состоялась торжественная церемония открытия дневного скоростного международного пассажирского сообщения по маршруту Минск-Москва. О том, как «Ласточка» отправилась в первый рейс из Минска в российскую столицу – в репортаже корреспондента портала Союзного государства. 

В Беларуси продажа билетов на скоростные поезда в дневном сообщении Минск – Москва началась с 15 апреля. Поезда обслуживаются составами «Ласточка» в комплектации «Премиум» в пятивагонном исполнении. «Ласточка» – это название электропоездов, которые были разработаны компанией Siemens совместно с РЖД. Позже эти поезда стали выпускать на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. 

Вес поезда без пассажиров составляет порядка 274 тонн, а скорость, которую «Ласточка» способна развивать – 160 км/ч. 

Обслуживают «Ласточку» российские поездные бригады. 

Сегодня в Минске в 16:00 был отправлен первый рейс в расписании. Отправление составов стало зеркальным – в Москве поезд отправился в одно время с белорусской столицей. Поезда будут курсировать дважды в день и зеркально прибывать в конечные пункты. Пассажиры проведут в пути не менее 7 часов. Отправление из столиц будет начинаться в 06:20 и 16:00, а прибытие – в 13:10 и 22:55 соответственно. Среди остановочных пунктов по маршруту – Орша, Смоленск и Вязьма. 

Количество мест в поезде – 349. В поездах предусмотрены 3 класса обслуживания: бизнес-класс (специально выделенная зона в вагоне №5), эконом- и базовый классы. Также в «Ласточке» созданы все условия для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. В салон поезда можно попасть с помощью специального подъёмника или позвать на помощь проводника по кнопке вызова. 

Поезд оснащён системой климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха, экологичными туалетными комнатами, санитайзерами. 

Минимальная цена билета в базовом классе до Москвы обойдётся в 49,38 белорусских рублей (1 вагон). Цена билета в экономклассе (2, 3 и 4 вагоны) составит 50,21 белорусских рубля. Такая стоимость обусловлена наличием доступа к мультимедийному порталу «Попутчик». Проехаться до Москвы бизнес-классом (5 вагон) обойдётся дороже – 136,14 белорусских рублей. В эту стоимость включены холодные закуски, горячие блюда, кондитерские изделия, различные напитки, дорожный набор, печатная продукция. 

Кроме того, из Минска на «Ласточке» можно будет доехать до Смоленска. Цена вопроса – 26,24 белорусских рубля в базовом классе, в экономклассе –  27,7 белорусских рублей, в бизнес-классе – 89,95 белорусских рублей. Билет до Орши обойдётся пассажирам в 8,59 белорусских рублей.  

Начальник пассажирской службы белорусской железной дороги Александр Захаревич рассказывает, что дневное скоростное международное сообщение по маршруту Минск-Москва – это совместный продукт БЖД и РЖД. Россия и Беларусь в данном вопросе особое внимание уделили ценовой политике, ведь цены на билеты «Ласточки» можно назвать весьма привлекательными.   

«15 октября 2019 года в рамках проведения 71 совета по международному транспорту в Минске мы обсуждали с российскими коллегами, как нам сегодня организовать на высоком уровне транспортное сообщение между двумя государствами. А 21 ноября 2019 года было проведено первое заседание рабочей группы, где мы наметили первые мероприятия по реализации данного проекта и практически были готовы к его внедрению. Но по известным причинам мы не смогли это сделать. И вот сегодня наконец-то два поезда одновременно отправляются из Москвы и Минска. Также мы сделали всё возможное, чтобы тариф был конкурентоспособный, и судя по числу пассажиров, можно сказать, что заполняемость стопроцентная», – отметил Александр Захаревич. 

Жительница Могилёва Александра Журавлёва стала первым почётным пассажиром «Ласточки» – владелицей проездного билета на поезд №718 Минск – Москва.

«Сегодня я отправляюсь к дочери, недавно у меня родилась внучка. Сейчас представилась возможность поехать в Москву таким прекрасным поездом. До этого можно было только лететь самолётом. Сегодня билет на электропоезд стоит как переезд на маршрутке, поэтому мы решили непременно отправится. Мы увидели статью о том, что запускается «Ласточка», решили проверить, можно ли приобрести билет через интернет. В итоге, сразу же приобрели, и вот уже сегодня наконец-то отправимся в Москву», – рассказала Александра. 

Важно отметить, что пользоваться услугами скоростных поездов смогут лишь граждане Беларуси и России. 

Граждане Беларуси при въезде на территорию России должны предоставить справку об обследовании на COVID-19 с отрицательным результатом лабораторного обследования методом ПЦР, выданную не позднее, чем за три дня до даты начала поездки. Исключение – дети в возрасте до 5 лет (при наличии справки у сопровождающих лиц), члены правительственных делегаций государства-члена EAЭС при возвращении в страну гражданства, члены локомотивных бригад и лица, связанные с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте. 

Граждане России, которые возвращаются в Россию, обязаны до прибытия на родину заполнить анкету на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). А также в течение трех календарных дней со дня прибытия в Россию сдать тест на коронавирус методом ПЦР и разместить его результаты на ЕПГУ. До получения результатов человек обязан находиться в изоляции по месту жительства. Ранее данная норма касалась только тех россиян, которые возвращались на родину воздушным транспортом. 

При следовании в Беларусь россияне, достигшие шестилетнего возраста, за исключением имеющих разрешение на постоянное или временное проживание на территории Беларуси, должны иметь при себе отрицательный ПЦР-тест. При въезде в Беларусь через российско-белорусские пункты пограничного контроля поездом соблюдение дальнейшего карантина не требуется. 



Читайте также: 

Мезенцев о запуске "Ласточки": Беларусь и Россия становятся ближе

Автор: Полина Тимофеева, редакция soyuz.by  

Другие материалы в категории «Союзное государство»

Беларусь и Алтай обсудили сотрудничество в развитии инфраструктуры и поставках продукции

15:43, 24 декабря

Ефимов: перспектива развития автомобильного производства в Союзном государстве - высокая

14:39, 23 декабря

Мезенцев принял участие в заседании коллегии Таможенного Комитета Союзного государства

14:26, 20 декабря