Глазьев: струнный транспорт может стать решением проблем приграничного сообщения в Союзном государстве
13:37, 10 октября

фото: soyuz.by
Для решения проблем трансграничного сообщения между Россией и Беларусью может потребоваться принятие специального декрета Союзного государства. С таким заявлением выступил Государственный секретарь Союзного государства Сергей Глазьев на выездном заседании научно-экспертного совета, сообщает корреспондент Soyuz.by.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
Ключевой проблемой, по словам Госсекретаря СГ, является нестыковка национальных нормативно-правовых механизмов, которые мешают распространить источники финансирования на трансграничные, в частности, пригородные перевозки. Вторая сложность – сохранение субсидий для пассажиров, особенно молодежи, при поездках через границу.
«Мне кажется, что, обсуждая эти технические вопросы, нам нужно также подумать и о правовых решениях», – отметил Глазьев, указав на потенциальное преимущество струнного транспорта. В числе плюсов он назвал экономичность, которая может снизить потребность в субсидиях, а также отсутствие привязки к дорожному полотну, что обходит спорные вопросы, как, например, с демаркацией границы на автомобильной трассе М1.
Сергей Глазьев подчеркнул, что существующие правовые барьеры буквально тормозят развитие инфраструктуры. Ремонт и расширение трассы М1 в приграничной зоне не могут быть юридически обеспечены из-за неразрешенного вопроса о принадлежности отдельных участков, что приводит к сужению полотна.
«У струнного транспорта есть очевидное преимущество в том, что мы не связаны с полотном. И действующего законодательства, которое бы регламентировало перемещение по струнному транспорту, тоже нет. Это большой плюс», – констатировал он.
Государственный секретарь также выделил стратегический аспект проекта. Беларусь, благодаря разработкам, уже стала мировым лидером по стандартам в этой области, что является «колоссальным конкурентным преимуществом».
Отдельно Сергей Глазьев предложил рассмотреть струнный транспорт в качестве альтернативы проекту высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой, Минском и Санкт-Петербургом, реализация которого сопряжена с «колоссальными расходами» и экологическими проблемами.
Кроме того, был затронут китайский опыт создания «линейных городов» вдоль высокоскоростных магистралей. Несмотря на первоначальные трудности, такие города со временем стали полноценными социальными системами. Глазьев оценил российско-белорусский проект как «очень продуманный и комплексный».
В заключение он предложил расширить географию проекта, рассмотрев его реализацию в приграничных регионах, таких как Псковская, Брянская, Гомельская и Могилевская области, где из-за сложного рельефа и отсутствия дорог технология может быть особенно востребована.
Решения научно-экспертного совета носят рекомендательный характер, однако, как подчеркнул Глазьев, Постоянный Комитет Союзного государства будет опираться на них при подготовке решений для Совета Министров.