Авраменко: для поставки белорусских грузов задействовано 19 российских портов
14:12, 5 января
Для поставки белорусских грузов задействовано 19 российских портов, рассказал министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко, сообщает БЕЛТА.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
Как сообщил министр, в 2022 году между странами Союзного государства были подписаны два базовых соглашения о перевалке нефтепродуктов и внешнеторговых грузов. Среди них в первую очередь калийные, азотные удобрения, продукция металлургии и деревообработки.
"Объемы определены на 2023 год. Определены порты, которые будут задействованы. Главная задача - нарастить эти объемы и посмотреть по качеству, цене конечной перевалки, будь то калийных удобрений либо нефтепродуктов. Но проблем с организационной точки зрения на российской территории сегодня нет", - отметил Алексей Авраменко.
Говоря о появившихся дополнительных издержках, министр пояснил, что разница в поставке грузов в Клайпеду и в Санкт-Петербург была нивелирована путем предоставления Российскими железными дорогами пятидесятипроцентной скидки.
"Это сопоставимая сегодня цена. Если мы говорим про объемы остальных грузов, мы работаем над тем, чтобы получить скидку на железнодорожные тарифы, чтобы быть конкурентоспособными с теми портами, которые у нас были", - добавил министр транспорта и коммуникаций.
Как известно, Беларусь планирует построить в России свой морской порт. "Речь в первую очередь идет о том, чтобы мы осуществляли его функции как государственного порта. Соответственно контролировали заход судов и имели гарантированное место, откуда бы могли отправлять белорусские экспортные грузы, а также развивать инфраструктуру за счет привоза импортных грузов. То есть это комплексный вопрос, который еще требует более детального изучения с точки зрения экономики проекта. Потому что строительство порта - достаточно дорогостоящая тематика", - подчеркнул Алексей Авраменко.
Белорусская сторона намерена построить порт своими силами с привлечением кредитных ресурсов. "Есть ряд российских банков, которые готовы это кредитовать. Вопрос в том, чтобы получить конечную эффективность от реализации этого проекта. В любом случае это достаточно масштабный проект для страны. Он требует более детального изучения", - заключил министр.
Редакция Soyuz.by