Экономист: развитие транспортной инфраструктуры Союзного государства - важнейшая задача
10:31, 14 декабря
Доктор экономических наук, професcор, ректор Витебского государственного университета имени П.М. Машерова Валентина Богатырева в интервью БЕЛТА отметила, что важнейшая задача для Минска и Москвы - развитие транспортной инфраструктуры Союзного государства, учитывая искусственно созданные Западом враждебные условия. Для Беларуси это возможность иначе взглянуть на свой неиспользованный потенциал, считает экономист.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
"Беларусь и Россия смогли в кратчайшие сроки переориентировать логистические маршруты и практически полностью заменить рынки недружественных государств дружественными и перспективными рынками", - отметила спикер. - Интеграция на основе соблюдения интересов каждой стороны - это и есть важный посыл взаимодействия Республики Беларусь и Российской Федерации. Руководствуясь мудростью, наши страны на удивление всему мировому сообществу выстояли перед введенными Западом санкциями, в том числе серьезным образом изменив логистические цепочки по всей Евразии. В искусственно созданных враждебных условиях развитие транспортной инфраструктуры Союзного государства стало важнейшей задачей для Москвы и Минска", - подчеркнула Валентина Богатырева.
Беларусь активно использует логистическую инфраструктуру России, что позволило Минску в значительной степени компенсировать экспортные потери от незаконного закрытия западных рынков. Беларусь использует около двадцати российских портов и строит собственный терминал рядом с новым портом Бронка, добавила доктор экономических наук.
"В условиях все более ярко выраженного преимущества Северного морского пути намерение построить свой порт в Мурманской области - исключительно выверенный шаг. Помимо большой воды, Республика Беларусь в 2022 году серьезно продвинулась по вопросу судоходства по внутренним рекам. Например, Беларусь располагает тремя с половиной тысячами километров водных путей, пригодных для судоходства. Это свидетельствует об интересе восстановления такого вида транспортного сообщения", - считает Богатырева.
Что касается автоперевозок, спикер напомнила, про подписанное в августе этого года министрами траспорта Беларуси и России соглашения о международных автоперевозках в рамках Союзной программы, что позволит с 1 января 2030 года поэтапно перейти к полной безразрешительной системе на осуществление международных автоперевозок грузов.
"По всем видам сообщений, в том числе железнодорожным перевозкам, отмечается рост объемов перемещения грузов", - подытожила Валентина Богатырева.