Востребованность белорусской продукции на внутреннем рынке высокая - Богданов
15:42, 7 марта
Востребованность белорусской продукции на внутреннем рынке высокая. Об этом рассказал министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов после совещания по вопросам развития тепличного производства в ОАО "ДорОРС", передает БЕЛТА.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
По словам Алексея Богданова, высокая востребованность белорусской продукции на внутреннем рынке связана с двумя факторами. "Во-первых, она зачастую дешевле. Во-вторых, белорусская продукция имеет очень высокий статус не только за рубежом, но и внутри страны. Если мы увеличим объемы производства огурцов и помидоров в межсезонный период и будем меньше завозить по импорту, то товар будут покупать еще с большим удовольствием, поскольку доверие к нашему производителю выше", - отметил министр.
В зимний период ежегодно наблюдается рост стоимости овощей закрытого грунта (в теплицах), потому что повышаются затраты на их производство, подчеркнул он. "Тут нужен газ, отопление, освещение, поэтому себестоимость растет, - сказал Алексей Богданов. - В текущем сезоне стоимость овощей возросла в том числе из-за того, что мы не могли завозить продукцию из других стран (ЕС, Турция). Единственный рынок, откуда можно было привезти огурцы в этом сезоне, - Россия, но там нет регулирования цен. Конъюнктура сыграла свое, и стоимость в целом выросла".
По его словам, очень хорошую конкуренцию импортным огурцам оказали белорусские, которые были практически в два раза дешевле. "Если мы будем производить больше наших огурцов, то всегда сможем сбалансировать их стоимость на внутреннем рынке и добиться реальных справедливых конкурентных цен", - заключил министр.