Новостные рубрики

«Штадлер» к 2021 году будет выпускать по 500 вагонов в год

17:35, 4 марта

Фото: soyuz.by

Сегодня в Беларуси мало кто не знаком с результатами труда сотрудников компании «Штадлер Минск». Ежедневно тысячи людей не только в республике, но и других странах мира перемещаются в современных трамваях, скоростных поездах, новейших вагонах метрополитена. А создаются все эти виды железнодорожного транспорта недалеко от Минска, в Фаниполе. Об этом – в материале корреспондента портала Союзного государства.

Единственный в Беларуси производитель и экспортер железнодорожного подвижного состава для перевозки пассажиров работает на территории республики всего шесть лет. Однако за такой короткий промежуток времени здесь произвели поезда, которые теперь курсируют по Беларуси, России, Азербайджану, Грузии, Норвегии и других странах. А над чем завод будет работать в 2020 году корреспонденту портала Союзного государства рассказал директор предприятия Филипп Бруннер.

– В нынешнем году предприятие рассчитывает увеличить производственные площади еще на 25%. Благодаря этому к 2021 году здесь будут выпускать 500 вагонов в год. Для сравнения, раньше было 300. Поэтому к 2022 году мы претендуем стать самым мощным заводом в группе «Штадлер». Пока же мы на втором месте, – рассказал директор предприятия. Он дополнил, что с ростом предприятия увеличится и число работников. Сейчас здесь трудятся 1,4 тыс. человек, в планах набрать еще около 200. За исключением самого директора и специалиста, начальника сварочного цеха, все сотрудники местные. 

Директор ЗАО «Штадлер Минск»

Также в планах предприятия – поставить вторую партию поездов для Минского метрополитена. 

– Мы договорились о поставке десяти поездов метро для столицы: шести четырехвагонных и четырех пятивагонных. Часть мы уже передали. Во втором квартале текущего года поставим остальные поезда, – заверил Филипп Бруннер.

Другим важным белорусским заказчиком стала Белорусская железная дорога. Для них необходимо произвести 10 пятивагонных поездов. В данный момент заказ находится на стадии проектирования, но в ближайшие несколько недель начнется физическое производство. 

Что же касается других стран, то заводом разработаны новые поезда для Азербайджана, Словении и других. Так, в Венгрию необходимо поставить 21 шестивагонный двухэтажный электропоезд. 

– Имеется у нас большой заказ от клиентов из Норвегии. Это уже пятый заказ, который мы получили и над которым продолжим работать в текущем и 2021 году, – рассказал Филипп Бруннер. 

Кроме того, есть много заказов на производство компонентов, в том числе и для других заводов, где нет мощностей или не хватает компетенций. Например, для предприятий группы «Штадлер» в Германии, Испании, частично в Польше производят делают вагоны и кузова из алюминия.

Также директор компании сообщил, что уже в апреле текущего года в Фаниполе откроют отдельный производственный корпус по разработке и изготовлению силовых преобразователей для легкорельсового транспорта. 

– Скоро запускаем новый завод преобразователей. Открытие запланировано через месяц. У нас уже есть хороший объем заказов на них от клиентов из Германии, Швейцарии, Испании, Италии, Польши, Чехии, – сказал Филипп Бруннер.

Он подытожил, что сегодня загрузка всего предприятия расписана до конца 2022 года. А все продажи и стратегические разработки, над которыми сейчас работают сотрудники, воплотятся уже не ранее 2023 года.

Завод «Штадлер Минск» был официально открыт 20 ноября 2014 года. Предприятие входит в состав швейцарской компании «Штадлер Рейл Групп», которая уже более 75 лет является одним из ведущих европейских производителей железнодорожного подвижного состава. «Штадлер Рейл Групп» имеет также филиалы в Австрии, Австралии, Алжире, Великобритании, Швейцарии, Германии, Нидерландах, Венгрии, Польше, Чехии, Италии и США.

 

Больше фото с ЗАО «Штадлер Минск» – здесь.

Автор: редакция "soyuz.by"/Анастасия Чистова

Другие материалы в категории «Экономика»

Минтрансы Беларуси и РФ парафировали план мероприятий по совершенствованию автомобильных дорог Союзного государства в период 2024-2026 годов

10:15, 20 ноября

С 1 января 2025 года размер базовой величины составит 42 рубля

10:22, 19 ноября

По итогам 9 месяцев внешний торговый оборот Беларуси и России составил 542 млрд рос руб - Конюшко

13:21, 18 ноября

Беларусь и Россия будут временно обмениваться сведениями из систем электронных паспортов техники

17:25, 15 ноября