ОАО «МАЗ» совместно с ОИМ НАН Беларуси создадут 10 электрогрузовиков
15:00, 13 января
ОАО «МАЗ» совместно с Объединенным институтом машиностроения НАН Беларуси по поручению Правительства работает над созданием 10 электрогрузовиков для опытной эксплуатации в одном из логистических центров, передает корреспондент Soyuz.by.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
По словам заместителя генерального директора по научной работе и инновационной деятельности Олега Елового, перед институтом сегодня стоят две основные задачи: расчетно-конструкторская и технологическая поддержка машиностроения. Технологии, разрабатываемые в институте, уже активно используются в Корее, Китае, России и ряде европейских стран.
«Сейчас упор идет на разработку и совершенствование технологий, используемых в производстве электромобилей. На нашем полигоне в д. Липки недавно прошло испытание экспериментального образца грузового электромобиля МАЗ с использованием разработанной в институте компонентной базы отечественного производства. Полигон аккредитован в Женевском соглашении. Через наши руки проходит вся техника, А мы, в свою очередь, выдаем или не выдаем свидетельство о безопасности конструкций», - сообщил Олег Еловой.
Заместитель генерального директора по высокоавтоматизированному электротранспорту Александр Белевич отметил, что в данный момент в институте упор идет на асинхронные двигатели, которые изготавливаются из материалов, доступных в Беларуси и России.
Александр Белевич также добавил, что в 2022 году был создан экспериментальный образец коммерческого грузового электромобиля каркасно-панельной конструкции грузоподъемностью до 1 тонны с полной локализацией разработки и производства.
Заместитель генерального директора по научной работе Алексей Шмелев отметил, что, помимо технической составляющей, сотрудники института работают над дизайном легковых и грузовых электромобилей. Сегодня внешняя составляющая объектов разрабатывается с использованием современных технологий, в том числе технологией дополненной реальности. Основные кадры, занимающиеся компьютерным моделированием, - молодые специалисты Академии искусств и БНТУ.
Среди наиболее значимых результатов института за прошлый год стали также разработка методологии проектирования высокоскоростных коробок передач (ВКПП) электромеханических силовых установок для мобильных машин, производимых в Республике Беларусь, разработка технологического процесса модификации поверхностей деталей станков, технологического оборудования, технологической оснастки, а также на поверхности резьбовых соединений труб магистральных нефтегазопроводов гибким инструментом. Последняя разработка, в свою очередь, позволяет получать покрытия деталей с повышенной износостойкостью. Данная технология была внедрена в производство в ОАО «МЗАЛ им. П.М. Машерова» (РБ) и ОАО «Уральский трубный завод» (РФ).
Кроме этого, в 2022 году были обсуждены вопросы создания совместных белорусско-российских производств беспилотного электромобиля (основной партнер - Нижегородский технический университет) и легкового электромобиля (основные партнеры - АВТОВАЗ, ООО «ШвабеСпецАвто»). Запланированы совместные работы по созданию электромобилей на базе платформы АВТОВАЗ (в том числе с белорусским брендированием) с использованием компонентов электропривода белорусской разработки.
Редакция Soyuz.by