Новые дороги. Под Минском возводят бетонные трассы
18:01, 20 февраля
В скором времени дорога от Минска до Смолевичей станет широкополосной и куда более комфортной для водителей. Отличие этой дороги в том, что согласно планам, она будет бетонной. Об особенностях новой трассы рассказал генеральный директор ОАО «ДСТ № 5» Анатолий Фиков, передаёт корреспондент портала Союзного государства.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
Необходимость реконструкции дороги на Смолевичи возникла в связи с перспективным планом развития городов-спутников. Как известно, Смолевичи как раз входит в число городов-спутников Минска, а потому подъездные пути к нему стали своего рода экспериментальной площадкой для технологий, альтернативных обычному асфальтовому дорожному покрытию.
– Данный проект готовился давно. Проектная документация уже несколько лет как готова и даже прошла экспертизу. Недавно она прошла еще и повторную экспертизу в связи с изменениями определенного ряда проектных решений, – рассказал Анатолий Фиков.
Сегодня из-за большого количества людей, которые приезжают на работу в Минск из близлежащих населённых пунктов, пропускная способность дороги невысока. Ещё большую нагрузку на неё оказывают интенсивные грузовые перевозки. Именно поэтому было принято решение, довести трассу до параметров первой технической категории.
– Также учитывая определенные проблемы в нефтебитумной отрасли, у нас появилась определённая стратегия по развитию бетонных дорог. Так, покрытие данной дороги будет в бетонном исполнении. В чём преимущество бетонных дорог перед асфальтобетонными? Прежде всего, в отсутствии колееобразования при эксплуатации под тяжелыми транспортными нагрузками, и, безусловно, увеличенный межремонтный период. В долгосрочной перспективе бетонные дороги снижают затраты на ремонт и содержание этих самых дорог, – поделился специалист.
Если брать во внимание мировой опыт, то законодателями в этом направлении являются Германия и США. Там все автобаны и фривэи (дороги с шестью и больше полосами в каждом направлении) строятся в бетоне потому, что такая дорога может простоять вплоть до 30 лет без серьёзного ремонта. Асфальтобетонное покрытие в свою очередь изнашивается уже через 6-7 лет. Поэтому все объекты, значимые для республики, со большой интенсивностью движения уже проектируются в цементно-бетонном исполнении.
Что же касается дороги Минск-Смолевичи, то первый участок протяженностью 4,5 км должен быть введён в эксплуатацию уже в текущем году до 15 ноября.
Строительство объекта обойдется в 41,3 млн белорусских рублей. Из них порядка 13 млн – бюджетные средства, остальные финансы будут получены за счет кредита от «Банка развития».
– В данный момент ведётся работа по открытию финансирования кредита. Однако часть работ уже выполняется за счет полученных бюджетных средств. Строительство следующего участка дороги протяжённостью 6 км начнется во втором квартале текущего года и завершится во втором квартале 2021 года. Второй участок будет полностью кредитный и обойдётся в 75 млн белорусских рублей, – сказал Анатолий Фиков.
Также он отметил, что в местах прохождения трассы через населённые пункты будет установлены новые шумозащитные экраны. Важно, что они будут шумопоглощающие – они будут не просто возвращать звук обратно на трассу, но гасить его. Учитывая тот факт, что бетонные дороги более шумные, то данное нововведение практически компенсирует этот недостаток.
Автор: редакция "soyuz.by"/Анастасия Чистова