Новостные рубрики

Мясникович: стратегия развития ЕАЭС до 2025 года предполагает снятие всех барьеров и ограничений

14:52, 27 февраля

Фото: БелТА

Проект документа о стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года разработан и находится в высокой степени готовности, проходит финальную стадию согласования. Одно из важных его положений - снятие всех барьеров и ограничений между странами-участницами. Об этом сообщил журналистам председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович по итогам по итогам встречи с Президентом Беларуси Александром Лукашенко, передает БЕЛТА.

"В стратегии очень большой блок конкретных вопросов. В этом ее отличие от всех предыдущих документов, которые приняты в ЕАЭС. Стратегия предполагает устранение барьеров и препятствий во внутренней торговле, а именно - как лучше выстроить и закрыть дыры во внешнем контуре (пока они имеют место быть), чтобы реализовывалось право четырех степеней свободы: передвижения товаров, услуг, рабочей силы и финансов", - отметил Михаил Мясникович.

По его словам, общий финансовый рынок в ЕАЭС практически отсутствует: "В торговле товарами у нас масса барьеров и изъятий. Президент поддержал мое предложение, чтобы, может быть, одномоментно принять решение: все страны отменяют барьеры и ограничения и дают установки правительствам не порождать новые. Но это может быть решение только глав государств".

"Эти барьеры по сути не являются определяющими в торговле, но создают массу препятствий для бизнеса и для людей. И формируется негативное социальное мнение, что союз ничего не дает, - добавил он. - Если мы пойдем на то, чтобы отменить и не порождать больше, - будет великое дело".

По мнению Михаила Мясниковича, около двух третьих всех препятствий создали сами пять государств. Например, торговля подакцизными товарами (алкоголь, табак), вопросы, связанные с транзитом, с инфраструктурными платформами (трубопроводный, воздушный, автомобильный транспорт). "Возникают различного рода регуляторы, которые преследуют не столько государственные, сколько корпоративные цели и тем самым создают проблемы, - сказал он. - Если будут разные тарифы, например, на прокачку газа, - это не общий рынок. Это раздражает бизнес, да и государства".

По словам руководителя Коллегии ЕЭК, было многое сделано, приняты декларации, заявления, меморандумы. "Лимит на принятие подобных решений исчерпан давным-давно. Нужны практические действия, нормы прямого действия", - убежден он.

Михаил Мясникович, например, считает надуманной необходимость маркировки товаров в ЕАЭС. Казалось, это дело благое и направлено на то, чтобы исключить некачественный товар и тот, что поступил на общий рынок нелегально. "Но, может, надо устранить первопричины? Ликвидировать дыры на границе, снять препятствия во внутренней торговле, и тогда не надо будет маркировать?" - подчеркнул он. Однако некоторые страны ЕАЭС широко используют маркировку. Россия, в частности, ввела недавно маркировку молочной продукции, а ранее - обуви. "Но появляются посредники, которые, благодаря маркировке, порождают новые барьеры: дать эти знаки или не дать, сколько, кому, в начале или в конце месяца", - обратил внимание Михаил Мясникович. По его словам, проблемы с получением маркировочных знаков возникли у филиалов белорусского производителя обуви "Белвест".

"Мы должны стремиться к тому, чтобы бороться с продукцией, которая пришла из третьих стран незаконными методами, а не стремиться незаконными методами защитить отечественного производителя. Потому что начинаешь это делать - и получаешь ответные меры от коллег по ЕАЭС. В результате теряем все", - подчеркнул руководитель Коллегии ЕЭК.

Кроме того, он обратил внимание, что решения, принятые политиками, не всегда выполняются на экспертном уровне, и заверил, что будет стремиться решить эту проблему. "Я эту обеспокоенность довел до председателя Высшего Евразийского экономического совета. Надо в определенной степени обращать внимание высших должностных лиц на безусловное выполнение тех договоренностей, которые имеют место на уровне глав государств", - сказал Михаил Мясникович.

Другие материалы в категории «Экономика»

Минтрансы Беларуси и РФ парафировали план мероприятий по совершенствованию автомобильных дорог Союзного государства в период 2024-2026 годов

10:15, 20 ноября

С 1 января 2025 года размер базовой величины составит 42 рубля

10:22, 19 ноября

По итогам 9 месяцев внешний торговый оборот Беларуси и России составил 542 млрд рос руб - Конюшко

13:21, 18 ноября

Беларусь и Россия будут временно обмениваться сведениями из систем электронных паспортов техники

17:25, 15 ноября