Новостные рубрики

Viber: после жалоб белорусов заблокировано более 3 тыс. аккаунтов с признаками мошенничества

15:22, 21 января

Фото: pixabay.com 

Как сообщили в пресс-службе Viber, с начала этого года было заблокировано более 3 тыс. аккаунтов с признаками мошенничества. Зачастую мошенники представлялись сотрудниками банка. 

«В последнее время в Беларуси участились случаи мошенничества в отношении держателей банковских карт. В том числе злоумышленники используют популярные мессенджеры, чтобы связаться с клиентами различных банков. Только с начала года в Беларуси на стороне Viber было заблокировано более 3 тыс. аккаунтов с признаками мошенничества, на которые пожаловались белорусы», - сообщили в пресс-службе.

В пресс-службе также отметили, что чаще всего мошенники звонят пользователям с поддельных аккаунтов различных банков и представляются их сотрудниками (известны случаи, когда злоумышленники называли себя представителями Беларусбанка). При этом в качестве фотографии такого аккаунта используют логотип банка, а название аккаунта в мессенджере идентично названию банка. В процессе общения злоумышленники под разными предлогами пытаются узнать у пользователей данные их банковских карт.

Что делать, чтобы не попасться на «удочку» мошенников? 

Компания Rakuten Viber напоминает, что категорически нельзя передавать собеседникам в мессенджерах данные своей карты (номер, срок действия, CVV-код), любой PIN-код, логин и пароль от интернет-банкинга, пароль 3D Secure, SMS-пароль.

Ни в коем случае не стоит раскрывать данные банковской карты, кем бы ни представился ваш собеседник: сотрудником банка или представителем любых других организаций. В случае получения подобных звонков в мессенджерах стоит прекратить разговор и позвонить по номеру, указанному на официальном сайте банка или на обратной стороне банковской карты.

Также можно отметить номер телефона мошенника как «спам» в Viber. Для этого надо открыть диалоговое окно с этим пользователем, так как отправителя нет в списке контактов, приложение сразу же предложит «добавить в контакты», отметить «это спам» или «заблокировать». Для блокировки пользователя можно выбрать «это спам» или «заблокировать»: его аккаунт будет заблокирован в обоих случаях. При определенном количестве отметок пользователей о том, что аккаунт занимается спам-рассылками или звонками, этот пользователь будет заблокирован в Viber и не сможет больше никого побеспокоить в мессенджере. Информацию о поддельном аккаунте можно передать в службу поддержки Viber.  

Редакция soyuz.by 

Другие материалы в категории «Безопасность»

Программа обмена опытом между спасательными вузами Беларуси и РФ стартовала в УГЗ МЧС Беларуси

16:52, 27 ноября

О безопасности Союзного государства, современных вызовах и угрозах говорили на конференции в НАН

18:00, 22 ноября

Вольфович: уверен, что наши силы и средства готовы к пресечению любых рисков и угроз

15:08, 19 ноября

Парламентская Ассамблея ОДКБ отмечает 18-летие

11:25, 16 ноября