Подходы по совершенствованию образования выверены и проработаны – Головченко
15:18, 12 августа
Подходы по совершенствованию системы образования выверены, проработаны и поддержаны и педагогическим сообществом, и широким кругом общественности, заявил белорусский премьер Роман Головченко в ходе совещания по вопросам образования в БГПУ, сообщает БЕЛТА.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
По словам Романа Головченко, все изменения вступят в силу до 1 сентября 2022 года в случае поддержки Президентом на Республиканском педсовете предложений по совершенствованию системы образования.
"Предложения Минобразования неоднократно рассматривались в правительстве, на заседании республиканского совета ректоров, совещаниях с участием различного круга заинтересованных: педагогов, представителей государственных органов, ведущих общественных объединений, родителей. Также в июне 2021 года проведены парламентские слушания на тему "Национальная система образования: состояние, законодательное регулирование, пути совершенствования". Таким образом, выработанные подходы к совершенствованию системы образования уже достаточно выверены, комплексно проработаны и поддержаны не только педагогическим сообществом, но и широким кругом общественности", - сказал премьер.
В ходе совещания были рассмотрены предложения министерства, которые касаются изменения формата вступительной кампании, введения национального экзамена для выпускников средней школы, внутреннего вступительного испытания по профильному учебному предмету в учреждениях высшего образования, совершенствования отбора наиболее подготовленных абитуриентов для обучения в вузах. Предлагается также сохранить тестирование как основную форму проведения вступительных испытаний в вузы. В то же время не исключается внутренний экзамен по профильному предмету в вузах при поступлении на отдельные специальности (творческие, сельскохозяйственные, педагогические и др.), а также такой экзамен устанавливается дополнительно для абитуриентов, которые поступают на специальности на условиях целевой подготовки. Кроме того, внесены предложения о проведении внутриуниверситетских олимпиад и зачислении их победителей без вступительных испытаний в вузы и др.
редакция souyz.by