Беларусь рассматривает создание объединённой авиационной администрации в рамках СГ или ЕАЭС
12:02, 3 ноября
Санкции в отношении белорусской авиации заставляют задуматься о возможном создании объединённой авиационной администрации в рамках таких интеграционных объединений, как Союзное государство и Евразийский экономический союз. Об этом заявил директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Артём Сикорский, передаёт корреспондент портала Союзного государства.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
«Мы сегодня с вами все стали свидетелями того, как наши европейские партнёры лязгнули железным занавесом. И это несмотря на то, что на протяжении всего времени мы призывали наших европейских партнёров без эмоций разобраться в сути происходящих событий, всегда были открыты к диалогу и переговорам. Давайте будем с вами откровенны: если бы у группы ICAO, которая проводит расследование, была бы хоть одна зацепка в части наших нарушений или правил, то коллективный Запад уже схватился бы за любую возможность нас обвинить, и мы бы не ждали так долго доклада, который уже более полугода готовится», – сказал Артём Сикорский.
По мнению Сикорского, тема инцидента с самолётом Ryanair перестала оправдывать санкции, поэтому европейские партнеры заявляют о новой «угрозе», которая якобы исходит со стороны Беларуси, – миграционном кризисе.
«Мы неоднократно повторяли, что не мы являемся виновниками миграционного кризиса. Авиакомпания «Белавиа», как уже неоднократно заявлялось, никогда не участвовала в какой-то организованной перевозке мигрантов. И становится смешно, когда говорят, что авиакомпания выполняла полёты по каким-то направлениям, в которых даже самолёт («Белавиа» – прим.ред.) никогда не был и замечен», – отметил Артём Сикорский.
Введение любых санкций всегда критично, подчёркивает Сикорский. Однако, несмотря на ограничения со стороны европейских партнёров, Департаментом по авиации совместно с авиационными организациями ведётся серьезная работа по стабилизации ситуации в воздушной отрасли.
«В частности, осуществляется расширение маршрутной сети, было значительно увеличено количество полётов в восточном направлении. Ведётся активная работа по привлечению авиакомпаний в Национальный аэропорт, – рассказал Сикорский. – Необходимо отметить достаточно грамотные действия руководства Национального аэропорта в этой нестабильной ситуации. Даже в самый благополучный 2019 год для гражданской авиации Беларуси выполняли полёты только две российские авиакомпании. Сейчас уже семь российских авиакомпаний, которые выполняют полёты в Национальный аэропорт. И эта работа по привлечению компаний продолжается».
Помимо привлечения авиакомпаний, в Национальном аэропорту также ведётся работа по развитию его инфраструктуры. Прорабатываются подходы по реконструкции первой взлетно-посадочной полосы и уже разработан архитектурно-строительный проект. Важным проектом также станет строительство нового терминала для пассажиров, рассказал Артём Сикорский.
«Действующий терминал в аэропорту был спроектирован еще в советское время и уже не совсем подходит под существующие современные технологии обслуживания транзитных пассажиров, на которую делается большая ставка», – добавил Сикорский.
Говоря о санкциях в отношении белорусской авиации, Сикорский также отметил, что данный факт наталкивает на идею создания объединённой авиационной администрации.
«Это вопрос создания регулятора либо в рамках Союзного государства, либо ЕАЭС», – сказал Сикорский.
По словам спикера, при реализации союзных карт так или иначе встанет вопрос создания такой авиационной администрации, как и вопрос коллективного ответа на авиационный экстремизм, который исходит со стороны западных партнёров.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В Минтрансе заявили, что проект отчета ICAO по инциденту с самолетом Ryanair не поступал
Полина Тимофеева, редакция soyuz.by